Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Различные источники сообщают о новом рекорде: неназванный американский коллекционер в частном порядке выкупил у концерна Volkswagen уникальный экземпляр автомобиля Rolls-Royce 40/50 HP — тот самый, благодаря которому модель получила неофициальное прозвище Silver Ghost. Сумма сделки оценивается примерно в 75 миллионов долларов!

Двенадцатое по счету шасси (№60551) дебютировавшей в 1906 году шестицилиндровой модели Rolls-Royce 40/50 HP было построено годом позже для управляющего директора компании Rolls-Royce Клода Джонсона. Именно он убедил правление фирмы сосредоточиться на единственной высококлассной модели, которая вскоре заслужила эмоциональный титул «лучшего автомобиля в мире». Джонсон заказал кузов у лондонского ателье Barker & Co.: машину окрасили в серебристый цвет, а фурнитура была покрыта слоем натурального серебра. Поэтому, а также благодаря бесшумной работе нового мотора, хозяин дал машине, подобно яхте, собственное имя The Silver Ghost («Серебряный призрак») — об этом гласила табличка на кузове.

Вскоре после доставки машины Клод Джонсон выставил ее на соревнования по надежности Scottish Reliability Trial и — получил кубок Дьюара. Rolls-Royce установил официальный рекорд, пройдя 14932 мили (24030,73 км) без единой вынужденной остановки из-за неисправности. Результат получил широкую огласку, и за моделью Rolls-Royce 40/50 HP закрепилось полуофициальное прозвище Silver Ghost — хотя по праву такое имя несла только машина Клода Джонсона с номерным знаком AX201.

Впрочем, в руках Джонсона автомобиль задержался недолго. Уже через год у «Серебряного призрака» появился новый владелец, который использовал машину во время ежегодных каникул в Италии. А в 1948 году АХ201 был выкуплен самой компанией Rolls-Royce и путешествовал по миру в качестве живой рекламы. В результате раздела автомобильного подразделения Роллс-Ройса между немецкими компаниями BMW и Volkswagen «Серебряный призрак» оказался в собственности последней: он отошел Фольксвагену вместе с заводом в Крю. А в 2001 году АХ201 был тщательно отреставрирован британской мастерской P & A Wood.

Какие причины подтолкнули немцев продать «самый значимый автомобиль в британской истории», остается только догадываться. Однако овчинка стоила выделки. Клуб энтузиастов марок Rolls-Royce и Bentley осторожно говорит о «не менее чем 50 миллионах долларов». Другие источники, ссылающиеся на «людей, близко знакомых с вопросом», утверждают, что американский коллекционер заплатил около 75 миллионов. Если учесть, что Volkswagen вложил в покупку и модернизацию завода в Крю примерно 930 миллионов фунтов, то это неплохой возврат инвестиций.
Так или иначе, прошлогодний рекорд Ferrari 250 GTO наверняка не устоял. Впрочем, до новой серии аукционов на Автомобильной неделе в Монтерее осталось чуть больше недели. Не исключено, что и рекорд «Серебряного призрака» окажется недолговечным.
Источник: Авторевю