Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Известно, что первые полёты летающего автомобиля начались 5 лет назад, а затем голландская компания PAL-V занималась доводкой и сертификацией конструкции. Теперь, как уверяют голландцы, всё готово, и построенную по схеме автожира машину можно продавать всем желающим.
.jpg)
Первая партия под названием Pioneer Edition будет выпущена тиражом 90 экземпляров, каждый из которых стоит 499 тысяч евро. В эту сумму входит максимально богатый набор опций, улучшенная отделка салона, а также обучающие курсы для водителя-пилота.
.jpg)
Как только спецверсия будет раскуплена, в продажу поступят «обычные» летающие автомобили по цене 299 тысяч евро — примерно столько стоит обычный вертолёт, а хороший автожир можно купить примерно за 30 тысяч евро.
.jpg)
Что касается «автомобильных» характеристик, то они таковы: двухместная 4-метровая машинка весит 664 кг и оснащается 100-сильным двигателем Rotax, который разгоняет PAL-V до 100 км/ч за девять секунд. Максимальная скорость составляет 160 км/ч.
Чтобы взлететь, нужно провести подготовительные операции, которые займут 5-10 минут. Для взлёта 200-сильному тяговому мотору требуется 330 метров разгона, а для посадки на скорости 30 км/ч — 30 метров. В воздухе «максималка» составляет те же 160 км/ч.
Правда, красивый замысел взлетать, когда навигатор показал впереди пробку, не работает: для этого по закону нужна специальная полоса или частная дорога. Кроме того, голландцы напоминают, что для управления PAL-V нужна пусть базовая, но лётная лицензия.