Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Не взирая на то, что Законопроект №2724, предусматривающий новый порядок формирования Дорожного фонда для финансирования поддержания автомобильных дорог Украины в порядке, государственные институты так и не был принят, тем ни менее в министерстве все же продолжают работать над поиском потенциальных источников средств для этих целей.
Главным источником пополнения такого фонда, по мнению министров являются крупные грузоперевозки и перевозчики. По данным СМИ, в Министерстве инфраструктуры по прежнему ведется обсуждение всех главных вопросов Законопроекта, который таки обяжет вносить плату за проезд транспортных средств для компенсации ущерба, который наносит автомобильным дорогам тяжелая техника.

Речь, в первую очередь, идет о грузовиках и автопоездах массой 12-40 тонн. Проблема все еще существующей сети автомобильных дорог Украины, по мнению Минифраструктуры, заключается в несоответствии их характеристик (в частности, прочности дорожного полотна) современным техническим требованиям и нагрузкам. Тяжелые грузовики и автопоезда медленно, но верно уничтожают остатки постсоветской дорожной инфраструктуры, а средств, поступающих от акцизного сбора и ввозной пошлины с нефтепродуктов, для восстановления дорог не хватает.
В августе 2015-го Мининфраструктуры обнародовало проект распоряжения о весовых ограничениях для автодорог различной категории в соответствие с их несущей способностью. В частности, для дорог государственного значения (1-3 категорий) ограничение составило 40 тонн (11 тонн на ось), для дорог местного значения (4-5 категорий) - 24 тонны (7 тонн на ось). Проект же нового закона подразумевает создание управляющей государственной компании, которая будет осуществлять контроль за соблюдением приведенных ограничений. А средства, которые будут поступать от платного проезда грузовиков весом более 12 тонн и штрафов за превышение вышеупомянутых ограничений, будут направляться на ремонт дорожно-транспортной сети и инфраструктуры. Размер штрафов за нарушение «грузовых» ограничений — предмет отдельного разговора.
Действующее законодательство в этом плане довольно лояльно и предполагает штраф за нарушение правил проезда большегрузного транспорта в размере 30-40 необлагаемых минимумов доходов граждан (510-680 грн). Однако, по мнению руководства Мининфраструктуры, размеры штрафов должны соответствовать масштабам причиняемого дорогам ущерба. В числовом выражении это соответствует суммам от 500 до 5000 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 8,5 до 85 тыс. грн).
Осенью 2015 года транспортное ведомство объявило о готовности «Укрзализныци» и администрации грузовых портов профинансировать закупку новых весовых комплексов для контроля за соблюдением весовых норм автотранспортными средствами. Впрочем, заинтересованность госмонополий в новых законодательных актах была очевидна и раньше: в нынешних условиях автомобильные грузовые перевозки выгоднее железнодорожных, да и для возрождения полностью разрушенной индустрии речных перевозок тоже требуются серьезные стимулы. Справедливости ради следует отметить, что в странах Евросоюза (а Украине, помимо прочего, придется привести транспортное законодательство в соответствие нормативам ЕС) давно действует Директива 99/62/ЕС от 17 июня 1999 года «О взымании платы с грузовых ТС за использование определенных инфраструктур». И в «молодых» странах Содружества (например, Польше) новые требования сказались на состоянии дорог и инфраструктуры наилучшим образом.