Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Наиболее перспективными партнерами оказались немецкий Volkswagen и индийская Mahindra.
В сентябре стоимость акций компании Ford упала до низшей за последние шесть лет отметки, причем только за этот год потеря составила порядка 24%. На момент нашей публикаций одна акция компании оценивалась в 9,27 долларов. Для сравнения скажем, что в 2014 году стоимость составляла более 17 долларов, а в 1988-м – более 36 долларов. То есть Ford явно знавал лучшие времена, хотя до дна еще далеко: в начале 2009 года на фоне удручающих финансовых показателей цена акций упала ниже двух долларов.
Сегодня инвесторам не очень нравятся исходящие из компании новости, вроде купирования линейки легковых моделей, экстренного сворачивания в США федеральной рекламной кампании и многомиллиардных инвестиций в электромобили и беспилотники, перспективы которых пока достаточно туманны.

Ситуацию усугубил и президент США Дональд Трамп со своим повышением налоговых пошлин на импортные сталь и алюминий: только этот фактор, по данным Reuters, может стоить Форду до миллиарда долларов годовой прибыли, и это тоже плохой сигнал для акционеров – многие из них спешат скинуть дешевеющие фордовские акции.
Пикап Ford F-Series – абсолютный бестселлер американского авторынка последних лет: с января по август этого года реализовано 603 926 штук (+4,79% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го), при этом в конструкции кузова модели текущего поколения алюминий – основной материал, а при таких гигантских объемах производства оперативно перейти на импортозамещение (местных поставщиков сырья) невозможно, поэтому придется или повышать цены или терпеть убытки. Очевидно, выберут второе, лишь бы удержать долю рынка.
В августе этого года Ford представил новую стратегию развития, разработанную под началом приглашенного в 2017-м на должность исполнительного директора Джима Хэкетта (на заглавной фотографии). В ней помимо сокращения доли легковых автомобилей до 11% к 2023 году значатся некие модели, созданные в рамках альянсов с другими автопроизводителями. Один пример такого сотрудничества Ford также представил в августе: это бюджетный кроссовер Territory для китайского рынка, который представляет собой перелицованный и слегка доработанный JMC Yusheng S330. Тот факт, что Ford начал вешать свою эмблему на разработанные китайцами модели, инвесторов тоже не обрадовал – как-то это не солидно для столь большой и уважаемой компании, подарившей миру конвейер.
На этой неделе на встрече с коллегами-менеджерами и журналистами в Детройте Хэкетт четко дал понять, что бэдж-инжинирингом сотрудничество с другими автопроизводителями не ограничится, и Ford готов разделить с конкурентами затраты на разработку и выпуск новых моделей. Наиболее перспективным партнером в этом плане является Volkswagen, у которого сильные позиции в Европе и Южной Америке, то есть в тех регионах, где Ford сейчас теряет деньги. Региональные менеджеры VW подтвердили Reuters факт переговоров между двумя компаниями, но сообщили, что об их итогах мы узнаем не раньше следующего года.

Ранее Ford и VW уже выпускали совместные модели – минивэны Ford Galaxy и Volkswagen Sharan прошлого поколения, но теперь речь идет о сотрудничестве в сегменте коммерческих автомобилей – фургонов, микроавтобусов и среднеразмерных пикапов. Их совместный выпуск даст обеим компаниям существенную экономию средств, и VW, потерявший на дизельгейте десятки миллиардов долларов, заинтересован в этом не меньше, чем Ford. В сегменте легковых автомобилей Ford также готов на сотрудничество с VW, но о каких именно моделях идет речь, пока неизвестно.
Второй компанией, проявившей заинтересованность в долгосрочном партнерстве с Фордом, стала индийская Mahindra & Mahindra. Обе компании имеют пока что довольно слабые позиции на индийском рынке: доля Форда по состоянию на август текущего года составляет 2,84%, Махиндры – 6,38%. Доминирует же в этой стране Maruti Suzuki – ее доля составляет 51,49% от более чем 3-миллионного рынка легковых автомобилей, а второе место занимает Hyundai с долей в 16,2%. Вместе Ford и Mahindra вряд ли догонят в обозримой перспективе Maruti Suzuki, но с Hyundai потягаться вполне могут. Компании рассматривают возможность совместного использования сети поставщиков и выпуска автомобилей на мощностях Махиндры. Будет и некая общая модель на разработанной совместно платформе – она может поступить в продажу уже в 2020 году.