Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Почти вся жизнь Александра из Киева связана с автомобилями. Машины не только его хобби, но и работа — он менеджер по продажам авто. Большого увлечения к советскому автопрому он никогда не испытывал. Саша не коллекционировал модельки с советскими автомобилями, не собирал журналы о советской технике. Но однажды жизнь свела его с ВАЗ 2103…
Покупка этого автомобиля произошла по воле случая. Саша отправился на авторынок, посмотреть, что почем там продают. Уже собираясь домой, он увидел красную красотку. Это была любовь с первого взгляда. Ярко-красная ВАЗ 2103 1976 года выпуска была в первозданном состоянии и оригинальной краске. Первый хозяин автомобиля Слабоус Григорий Артемович (1925 г.р.) с особым вниманием проявлял заботу об автомобиле, поэтому в руках нового владельца был не только ВАЗ 2103, но и большая ответственность за сохранение первозданного вида и состояния автомобиля.

Александр изначально знал, каким он хочет видеть свой автомобиль. Основной его целью было создать образа идеального авто времен СССР. «Машина в полном стоке, полный оригинал, все как делали в СССР, даже резина тех годов» — рассказывает о своем автомобиле Александр.
После покупки авто Александр стал делиться с друзьями новостью о покупке ВАЗ. Многие не разделяли его радость, по поводу покупки ВАЗа, представляя себе ржавый хлам на колесах, которому место только на свалке. Но увидев вживую — кардинально меняли свое мнение об автомобиле и жаждали прокатиться в стареньком Жигули.

Найти редкие запчасти производства СССР на обычный ВАЗ-2103 сейчас довольно сложно и дорого. Каждая добытая маленькая деталь была поводом огромной радости для Александра.

Все работы по авто владелец производит в гараже вместе со своим отцом. Там же машина и храниться. На ней редко куда выезжают, так как этот великолепный красненький ВАЗ 2103 хранится в семье как автомобиль выходного дня и для езды по выставкам и ретро-шоу.
Поскольку целью проекта было сохранить оригинальный советский дух автомобиля, то все проделанные работы заключаются в поддержании ВАЗ 2103 в отличном состоянии. Так, с момента приобретения автомобиля было: проведена профилактика карбюратора, заменено масло и фильтры, снята прокладка под 76 бензин, приобретены подфарники СССР (до этого стояли Россия), установлен оригинальный значок Жигули СССР, установлены колесные диски 2103 с заводской резиной ИЯ-170 (165/13) и заводской балансировкой, вайтволлы, трим-ринги, поменяны прежние колпаки с Ваз 2106 на колпаки Ваз 2103, куплены радиоприемник СССР «ВЭФ» 202 и портативная колонка Logitech Mini Boombox для смартфонов и планшетов. Есть в автомобиле даже ретро-холодильник 1978 года выпуска.

Техническая начинка автомобиля так же осталась без изменений, ее только поддерживают в хорошем состоянии: 1,5-литровый двигатель мощностью 77 л.с. остался стоковым. Единственной модификацией, которую позволил себе Александр, это хромированная тарелка карбюратора и клапанная крышка.
Спустя время владелец нашел госномер AA 2103 KK. Так ВАЗ 2103 сразу был поставлен на учет. Однако, вместе с автомобилем Александру достались оригинальные советские госномера. Они также были с особым вниманием отреставрированы и соответствуют гостам СССР, они красуются на автомобиле на ретро-выставках.
Взгляд на концепцию проекта у Александра не изменился – руки так и не тянутся изменять оригинальные решения советского ВАЗ 2103, а поддержание автомобиля из прошлого в хорошем состоянии тоже представляет из себя интересную задачу.
Источник: Proavto