Месть — главный секрет очередной «Джимханы» Кена Блока под названием Raw Industrial Playground. С тех пор, как на этой неделе он и его Hoonigan-команда зашли на YouTube и кликнули «опубликовать» на девятом выпуске безумно популярной серии, ролик посмотрело более двух миллионов человек за 24 часа.
Даже после десяти лет самозабвенного истребления редких видов шин шоу вызывает небывалый ажиотаж: люди по всему миру липнут к экранам, восхищаясь крутыми эффектами, невероятным пилотажем и отсутствием какой-либо жалости к резине. Честно признаемся: TG — не исключение.
Но в эксклюзивном интервью для top gear Кен признался, что по-настоящему разжег в нем энтузиазм и заставил выложиться на полную один рекламный ролик BMW. Итак, давайте послушаем...
Кен Блок: Меня реально выбесила эта реклама BMW. Та, где M4 дрифтит по авианосцу. Она так задела меня, потому что многие думали — все это взаправду. Для таких, как я, это невыносимо, ведь я изо всех сил стараюсь ездить здорово, необычно и по-настоящему.
Так что видеть, как кто-то скользит прямо по краю авианосца (да, само по себе это охренительно круто) который нарисован на компьютере, а люди принимают это за чистую монету — больно. Поэтому я хотел сделать еще лучше, только на самом деле.
Top Gear: Именно поэтому ты оставил пол-колеса за краем не самого надежного на вид пирса?
КБ: Ха! Ага. Это лишь один из трех самых крутых моментов в последнем видео. Это было скольжение на второй передаче и высоте в 6 метров над водой.
TG: Бррр. И сколько попыток понадобилось?
КБ: Около десяти. Вообще, я сделал это с пары проездов, но вышло недостаточно хорошо. Получилось очень-очень близко к тому, что мы хотели... но не идеально. Поэтому я продолжил. Было действительно сложно, потому что я не видел заднюю часть машины, не говоря уже о колесах. Так что мне пришлось использовать метод научного тыка. Конечно, после каждой попытки я шел к режиссеру, Брайану, и он рассказывал, насколько я был близок: «семь сантиметров здесь, 15 там» — я использовал эти цифры в качестве ориентира для следующих проездов.
TG: Но... 7 сантиметров в другую сторону, и вот дорогущая гоночная машина идет ко дну.
КБ: Само собой. Было довольно опасно, поэтому мы не придумали ничего лучше, как засунуть мне в салон баллон с кислородом и запустить в воду парочку дайверов — на всякий случай.
Но это именно то, что нужно, когда ты выпускаешь уже девятую часть. Ты достигаешь точки, когда нужно повысить ставки и начать делать трюки безумнее и круче. В девятой «Джимхане» есть несколько по-настоящему жутких моментов, которые отличают ее от остальных. Осуществить их было огромным вызовом.
TG: Первая «Джимхана» вышла в 2008-м. За это время твоя аудитория поменялась. Как думаешь, ожидания от новых частей тоже стали другими?
КБ: Забавно вспомнить все видео, которые мы сняли за девять лет. Предпочтения людей за это время сильно изменились: они все время хотят чего-то еще более шокирующего и интересного. Мы быстро бы наскучили им, став из года в год делать то же самое. Нашей главной целью было с каждым разом делать еще увлекательнее. Мне кажется, у нас получилось найти верный баланс между тем, что впечатлит автоспортивных фанов, настоящих автомобильных энтузиастов, и тем, что интересно массовой аудитории. Это два совершенно разных типа людей.
TG: Взаимоисключающих?
КБ: Нет. Похоже, за первые восемь частей у нас получилось поженить их. Это единственная причина, почему они продолжают смотреть новые эпизоды: им нравятся идеи и истории, придуманные для автомобилей, будь это уникальная трасса, которую мы нашли во Франции для третьей части, Сан-Франциско в пятой или ультимативный трек в шестой. Кроме того, полноприводная тачка здесь ездит не совсем так, как люди привыкли.
Мне кажется, мы делаем то, что проникает в самое сердце, потому что ездим по-настоящему. В этих видео нет чего-либо искусственного. Возьмите любого гонщика и он скажет вам, что в этом нет невозможного, но обычный зритель увидит то, что не сможет найти где-либо еще.
Если вы смотрите «Формулу-1», то ничего подобного вам не покажут. Та же история и с чемпионатами по дрифту. Да, в основе нашего рецепта замешан автоспорт, но мы подаем его таким образом, чтобы в первую очередь развлечь народ и не наскучить.