Автомобилисты отлично знают, что машина плохо дружит с холодом. Поэтому, перед поездкой, машину хорошо прогревают. Но в этом процессе есть несколько нюансов, которые знает не каждый водитель.
Эксперты рассказали, почему бессмысленно прогревать машину на холостом ходу и как же правильно это делать.
Большинство автомобилистов прогревают машину так: заводят мотор, включают обогрев и дают агрегату несколько минут поработать на холостом ходу. В это время водитель очищает кузов своего «коня» от льда и снега. Но этот принцип абсолютно неправильный.
Прогрев машины на холостом ходу был действенным, когда автомобили оснащали двигателями с карбюратором. Решающим моментом тут была работа с дроссельной заслонкой. Известно, что холодный карбюратор мог не работать на морозе, поэтому его и прогревали.
Современные инжекторные двигатели не имеют ничего общего с карбюраторными. Тут, подача топливной смеси увеличивается даже без участия дроссельного рычага. Работа инжекторов почти идентична как в холодную, так и теплую погоду. Холостой ход иногда может даже повредить инжекторный двигатель – переизбыток топлива может навредить масляному покрытию на цилиндрах и увеличит риск попадания бензина в масло, что снизит смазочные характеристики.
Не стоит забывать и о других деталях автомобиля. Пока машина стоит, все системы остаются холодными. Например, коробка передач не прогреется на холостом ходу, даже если простоять целый час. Что уже говорить о расходе топлива и времени.
В идеале, следует запустить двигатель и дать ему поработать пару минут. За это время масло попадет во все компоненты и уголки системы. Потом можно ехать – тут и наступает момент прогрева. Стоит ехать медленно, на низких оборотах. Первые минуты движения нужно избегать динамичных ускорений и разгонять машину более чем на 3тыс. оборотов.
Источник: obozrevatel