Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Автомобилисты отлично знают, что машина плохо дружит с холодом. Поэтому, перед поездкой, машину хорошо прогревают. Но в этом процессе есть несколько нюансов, которые знает не каждый водитель.
Эксперты рассказали, почему бессмысленно прогревать машину на холостом ходу и как же правильно это делать.
Большинство автомобилистов прогревают машину так: заводят мотор, включают обогрев и дают агрегату несколько минут поработать на холостом ходу. В это время водитель очищает кузов своего «коня» от льда и снега. Но этот принцип абсолютно неправильный.
Прогрев машины на холостом ходу был действенным, когда автомобили оснащали двигателями с карбюратором. Решающим моментом тут была работа с дроссельной заслонкой. Известно, что холодный карбюратор мог не работать на морозе, поэтому его и прогревали.
Современные инжекторные двигатели не имеют ничего общего с карбюраторными. Тут, подача топливной смеси увеличивается даже без участия дроссельного рычага. Работа инжекторов почти идентична как в холодную, так и теплую погоду. Холостой ход иногда может даже повредить инжекторный двигатель – переизбыток топлива может навредить масляному покрытию на цилиндрах и увеличит риск попадания бензина в масло, что снизит смазочные характеристики.
Не стоит забывать и о других деталях автомобиля. Пока машина стоит, все системы остаются холодными. Например, коробка передач не прогреется на холостом ходу, даже если простоять целый час. Что уже говорить о расходе топлива и времени.
В идеале, следует запустить двигатель и дать ему поработать пару минут. За это время масло попадет во все компоненты и уголки системы. Потом можно ехать – тут и наступает момент прогрева. Стоит ехать медленно, на низких оборотах. Первые минуты движения нужно избегать динамичных ускорений и разгонять машину более чем на 3тыс. оборотов.
Источник: obozrevatel