Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Автомобили с механической коробкой передач остаются популярными в Украине. Количество машин на механике существенно превышает количество автомобилей с АКПП. Однако большинство водителей не знают главного правила правильного переключения передач.
Для запуска двигателя на машине с МКПП нужно до упора выжать педаль сцепления, и перевести ключ зажигания в положение «старт». Для начала движения нужно перевести селектор на первую передачу и очень плавно отпускать сцепление. Если отпустить сцепление резко, то двигатель сразу же заглохнет.
Педаль сцепления нужно довести до рабочего положения. Момент, когда один диск начинает касаться другого называют рабочим положением. Определить этот момент можно по звуку и ощущениям. В этом положении кузов машины начинает вибрировать. При этом, стрелка тахометра снижаться.
Доведя педаль сцепления до рабочего положения, водитель должен зафиксировать левую ногу в одном положении, а праву переставить с педали тормоза на газ и плавно воздействовать на нее. Машина начнет двигаться, и только после этого можно медленно отпустить сцепление. Опять-таки если резко бросить педаль, то машина заглохнет.
При переходе из одной скорости на другую действия повторяются: выжать сцепление, переключить селектор, отпустить сцепление при этом добавляя газ.
Стоит добавить, что при переключении передач на МКПП очень важно полностью выжимать педаль сцепления. Если этого не сделать, то существенно повышается нагрузка на коробку передач и повышается износ очень важного и дорогого узла автомобиля.
Источник: avtodream