Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
На самом деле, конструкция современных амортизаторов — мы говорим о стандартных «гражданских» узлах — надежна и долговечна при правильной эксплуатации. Примеры китайских подделок и дешевых «аналогов» не в счет — там беда с материалами и качеством. Но ведь на конвейерах ставят качественную продукцию с минимальным процентом брака! Почему же они выходят из строя так быстро?
Первая и самая «фатальная» причина — аварии и столкновения, во время которых стойки получают механические повреждения. Если шток загнуло или деформировало — то его уже не выпрямить. Любое, порой незаметное увечье, полученное в результате столкновения, автоматом отправляет автовладельца в магазин за новым узлом. К слову, менять стойки на одной оси можно только парой, даже если на одометре автомобиля незначительный пробег.
Следующая беда в нашем списке — грязь и реагенты, на которые так щедры отечественные дороги. Защитный кожух — пыльник — каким бы надежным и качественным ни был.
Но главная и самая «убийственная» вина за ранний выход амортизаторов из строя лежит на водителе. Езда на низкой скорости с большими ходами подвески, заставляющими шток двигаться по максимальной амплитуде, разрушают стойку. Но и это мелочи рядом с другой «любовью»: «вход» в яму или на «лежачий полицейский» с загруженной подвеской разносит амортизатор в щепки.
Простыми словами, поздно замеченная неровность дорожного полотна обойдется дешевле, если на ней не тормозить. Педаль тормоза прижимает машину к асфальту, стягивая подвеску «узлом». Именно в этот момент на амортизаторы, которые уже находятся под нагрузкой, приходится удар. Ждать от узла прощения и понимания не стоит. Стойки гораздо легче перенесут рассеянность и невнимательность, если «принять» яму на скорости или, осознав, что замедление должного результата не принесет, успеть отпустить педаль тормоза, ослабив подвеску.
Срок службы амортизаторов на 70% процентов зависит от манеры управления авто и качества дорог в местах его обитания. Если водитель аккуратен и бережлив, знает «направления», по которым передвигается каждый день, то стойки проживут заявленные производителем 100 000 километров. Да что уж там: есть множество примеров, где амортизаторы «отходили» двести и более тысяч.
По материалам Автовзгляд