С Astra GTC все понятно — ведь даже при смене поколений базового хэтча с J на K его спортивная версия осталась прежней. В разработку нового не вкладывались — горячие хэтчбеки теряют популярность, спортивность отступает перед кроссоверами.
Впрочем, GTC не был бестселлером. Машина разошлась тиражом всего 40 тыс. (за семь лет). Предыдущие поколения горячих Опелей Astra OPC были популярнее.
Другое дело Zafira. Эта модель в своем первом поколении просто «порвала» рынок. Второе также продавалось отлично, а третье хорошо стартовало, но сейчас продажи сошли на нет… И это не вина Зафиры — машина вышла просто отличная, проблема в том, что ниша минивэнов в Европе умирает — машины не выдержали конкуренции с 7-местными кроссоверами.
На замену Зафире в линейке уже есть машина — Opel Grandland X, который является «братом» по платформе с Peugeot 3008 (Opel входит в PSA и переходит на платформы концерна).
Кроме того, французы намерены переформатировать подразделение OPC: из придворного тюнинг-ателье оно превратится в электромобильное. Нечто подобное произошло с вольвовским Polestar.