В чем она заключается? Для того, чтобы авто могло эксплуатироваться в Украине в течении года (это максимальный срок легального пребывания машина на иноземной регистрации в Украине), его должен ввезти сюда нерезидент (не гражданин Украины).
Украинец же может заехать на таком авто лишь транзитом — на 5-10 дней.
В итоге, была придумана достаточно сложная схема. Начинается все с того, что нужно выбрать авто в Польше или Литве и отправить за ним перегонщика или поехать самостоятельно.
Перегонщику литовская или польская фирма выписывает фальшивую доверенность на машину. По ней он ввозит авто через пункт пропуска «Ягодин», где, разумеется, все работники не дураки и прекрасно понимают, зачем заезжает машина. Чтобы они закрыли на это глаза нужно вложить в свой паспорт несколько банкнот.
Сразу после въезда машина едет на ближайший пункт пропуска с Беларусью — «Доманово». Машина пересекает Украинскую территорию, таким образом закрывая транзит, первая липовая доверенность уже не нужна и уничтожается.
Дальше начинается самое интересное. Машина не въезжает в Беларусь. На нейтральной полосе за руль авто садится белорус-«верблюд», кторый и становится нерезидентом ввозящим авто на год. Ему тут же делают доверенность, он загоняет авто и возвращается домой уже без него. Заказчику авто делают липовую доверенность от польской или литовской фирмы на право управления машиной. Доверенность «верблюда» уничтожают.
Таможенники прекрасно понимая, что происходит взымают при этом свою «мзду» — 250 долларов. «Верблюд» получает около 20 баксов. Для этого в основном нанимают безработных из ближайших сел и городов в РБ.
Казалось бы, зачем столько сложностей, ведь проще сразу ввезти авто с «верблюдом»-поляком. Оказывается, польские «верблюды» имеет более высокие запросы. Да и не так легко их найти. На некоторых поляках висит уже несколько сотен машин и у них оттого начинаются проблемы.
Источник: Autonews