Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Черный дым означает то, что Папа Римский так и не выбран. Но это в Риме, а если говорить о двигателе внутреннего сгорания, то такой цвет выхлопа свидетельствует о переобогащенной рабочей смеси. И как следствие — ее неполном сгорании. Причем не важно, на каком топливе работает двигатель. Причин тут может быть несколько.
Если говорим о бензиновых двигателях, то причиной может быть неисправность системы зажигания, системы питания или впрыска. В первом случае виной тому могут стать свечи зажигания, на которых образовался сильный нагар. Неисправная катушка зажигания также может приводить к несвоевременному зажиганию или вовсе его пропуску. А следовательно, к неполному сгоранию рабочей смеси.

Также черному цвету способствует неисправная система питания или впрыска. В данном случае виновником может стать топливный насос. Или неисправная или изношенная топливная форсунка, переливающая топливо. Также стоит проверить и датчик массового расхода воздуха, из-за неисправности которого соотношение топлива и воздуха тоже будет неоптимальным. Если двигатель оснащен турбонаддувом, то черный выхлоп может свидетельствовать о скорой кончине турбокомпрессора.
То же касается и дизельного двигателя. Впрочем, дизели склонны к черному дыму куда больше. Ведь в их отработавших газах всегда содержится сажа. Для ее снижения на всех современных дизелях ставят сажевый фильтр. Выход его из строя неминуемо ведет к появлению черного выхлопа. Как и неисправность насоса высокого давления и форсунок — тут дизель «солидарен» с бензиновым мотором.