Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Сложно поспорить с тем фактом, что автоматические коробки передач вскоре будут вытеснены автоматической трансмиссией. Однако у автомобилистов по-прежнему возникают вопросы о том, как нужно пользоваться АКПП. К примеру, самой распространенной темой споров является стояночный тормоз. Водители уверенны, что «ручником» на автомобиле с автоматической коробкой передач вообще запрещено пользоваться.
Все АКПП имеют режим «Паркинг». Оставляя машину, как правило, ставят именно этот режим. В этом режиме механизм в виде шестерни и коромысла с шипом, который входит между зубцами шестеренки, блокирует вал коробки и не допускает движения. В таком положении вся масса автомобиля ложится на шип. Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, то проблем это не составляет. Однако на склоне ситуация кардинально меняется.
Сильная нагрузка в режиме «Паркинг» без использования «ручника» приводит к медленной деформации механизма. Режим «Паркинг» начинает плохо включаться. Появляется нехарактерный треск.
Оставляя машину с АКПП на склоне водитель должен действовать так:
Если автомобиль с АКПП остается на ровной поверхности, то использовать «ручник» необязательно.
Источник: avtomir