Сложно поспорить с тем фактом, что автоматические коробки передач вскоре будут вытеснены автоматической трансмиссией. Однако у автомобилистов по-прежнему возникают вопросы о том, как нужно пользоваться АКПП. К примеру, самой распространенной темой споров является стояночный тормоз. Водители уверенны, что «ручником» на автомобиле с автоматической коробкой передач вообще запрещено пользоваться.
Все АКПП имеют режим «Паркинг». Оставляя машину, как правило, ставят именно этот режим. В этом режиме механизм в виде шестерни и коромысла с шипом, который входит между зубцами шестеренки, блокирует вал коробки и не допускает движения. В таком положении вся масса автомобиля ложится на шип. Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, то проблем это не составляет. Однако на склоне ситуация кардинально меняется.
Сильная нагрузка в режиме «Паркинг» без использования «ручника» приводит к медленной деформации механизма. Режим «Паркинг» начинает плохо включаться. Появляется нехарактерный треск.
Оставляя машину с АКПП на склоне водитель должен действовать так:
Если автомобиль с АКПП остается на ровной поверхности, то использовать «ручник» необязательно.
Источник: avtomir