Так, в январе прозвучали обвинения в адрес альянса Fiat Chrysler, а теперь в поле зрения попал концерн Daimler. Власти Германии полагают, что компания занижала показатели в течение восьми последних лет. Речь идет о двух турбодизелях – «четверке» OM651 (известна по моделям А-, В-, С-, CLA-, GLA-, GLK-классов, а также Vito и Sprinter) и агрегату V6 с индексом OM642, который использовался на всех легковушках и кроссоверах среднего и высшего класса, а также на коммерческих машинах. Под подозрением оказался миллион автомобилей, проданных в Европе и США.
Схема обмана все та же: на стендах машины выдавали одни результаты, а в реальной эксплуатации – совсем другие. Кроме того, версии с системой AdBlue имели режим Alternative Pilot, позволяющий снизить расход мочевины, что приводило к повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу.
Представители концерна Daimler от комментариев воздержались, отметив лишь, что о запрете эксплуатации речь не идет.