Было в истории модели и европейское ответвление: увеличенные версии пятидверки второй генерации выпускали в Венгрии, но местная эволюция машины пошла другим путем. Зато с 2013 года альтернативный Wagon R существует в Индии, причем продажи идут даже успешнее, чем в Японии: 152 тысячи машин в прошлом году против 108 тысяч. А теперь индийское совместное предприятие Maruti Suzuki подготовило локальный Wagon R нового поколения.
Прежний индийский Wagon R хоть и был длиннее японского собрата (3520 мм), но в силу конструктивного родства имел одинаковую с ним ширину (1475 мм), обусловленную японскими нормативами для кей-каров. Однако в Индии такого ограничения нет, поэтому новый Wagon R стал не только еще длиннее (3655 мм), но и значительно шире предшественника: 1620 мм. Колесная база выросла на 35 мм до 2435 мм.
Хэтчбек переехал на новую оптимизированную платформу Heartect, которая лежит в основе существующих моделей Swift, Ignis и Baleno. Хотя конструктивно она по-прежнему проста: полузависимая задняя подвеска, барабанные задние тормоза. Даже несмотря на увеличенные габариты, новый Wagon R легче предшественника на 20 кг: снаряженная масса лежит в диапазоне 805—845 кг в зависимости от версии.
Базовый трехцилиндровый двигатель 1.0 (68 л.с.) перешел от машины прошлого поколения, но вдобавок предложен мотор 1.2 мощностью 83 л.с. Оба они сочетаются как с пятиступенчатой «механикой», так и с простеньким «роботом» AGS с одним сцеплением.
В базовой комплектации Maruti Suzuki Wagon R имеет одну подушку безопасности, АБС, кондиционер, задний парктроник и 13-дюймовые колеса. Но и топ-версия не отличается роскошью: в ее активе пассажирская подушка безопасности, медиасистема, крошечный тахометр, функция бесключевого доступа, 14-дюймовые колеса и кое-что по мелочи.
Зато цены заманчивые: от 5900 до 8000 долларов. Хотя в Индии у Maruti Suzuki есть машины еще проще и дешевле. Кстати, это СП поставляет некоторые модели Suzuki на европейский рынок, так что не исключено, что и новый Wagon R пойдет на экспорт.
Источник: Авторевю