Паркетник сохранит габариты и салон с тремя рядами сидений, однако будет унифицирован с недавно представленной моделью Lincoln Aviator, которая построена на новой платформе с продольным расположением двигателя и основным задним приводом. Но за несколько дней до премьеры компания показала миру модель Ford Police Interceptor Utility, то есть полицейскую версию нового Эксплорера.
На самом деле полиция США познакомилась с этой машиной еще летом, ведь Ford нынче — главный поставщик автомобилей для местной службы охраны правопорядка. На машины этой марки приходится две трети закупок, а на кроссоверы Ford Police Interceptor Utility прежнего поколения в 2017 году и вовсе пришлось больше половины поставок!
Новый Ford Police Interceptor Utility тоже метит в полицейские бестселлеры, а главный упор в компании делают на гибридную версию с бензиновым двигателем V6 3.3 и электромотором. Из характеристик пока приведен только расход топлива: всего 9,8 л/100 км, то есть новый кроссовер на 41% экономичнее нынешнего Эксплорера с двигателем V6 3.7 (такие моторы ставили только на машины для полиции). А в «полицейском режиме» экономия должна оказаться еще больше, ведь патрульные машины много простаивают с включенным двигателем, который потребляет топливо вхолостую. Теперь в этом нет необходимости, ведь у гибрида для питания бортовых устройств используется литий-ионный аккумулятор. По расчетам фордовцев, новый гибридный кроссовер позволит полицейским сэкономить на бензине как минимум 3500 долларов в год.
Кроме того, Ford Police Interceptor Utility оказался еще и весьма шустрым. В сравнительных испытаниях, организованных полицейским управлением Мичигана, гибридный кроссовер оказался быстрее других предоставленных машин, включая седаны с моторами V8. По сравнению с предшественником, он на 1,1 с проворнее набирает 60 миль в час (97 км/ч), а в разгоне до 100 миль в час (161 км/ч) привозит ему 4,7 с. Максимальная скорость — 220 км/ч.
Впрочем, будет и еще более быстрая версия с турбомотором 3.0 EcoBoost, а также наиболее доступный вариант с атмосферником V6 3.3 без электрического довеска. Все полицейские Эксплореры имеют полный привод и десятиступенчатый «автомат». Судя по всему, похожая гамма силовых агрегатов будет и у гражданской модели, но у базовых версий оставят только задний привод.
Версии для полиции имеют усиленный кузов, более производительную систему охлаждения, мощные тормоза и простые штампованные колеса. На случай тарана предусмотрена кнопка отключения системы автоматического торможения. Салон, увы, пока засекречен, но компания рассказала, что почти по всем измерениям он будет просторнее, чем у прежней модели. Передние сиденья полицейской версии обиты износостойкой тканью, а задние отделаны винилом. Вдобавок задники передних кресел сделаны жесткими, чтобы сидящие сзади задержанные не смогли проткнуть их ножом.
А среди уникального оборудования — система Police Perimeter Alert. Ее датчики сканируют пространство по бокам и позади стоящего автомобиля (угол охвата 270 градусов), и если обнаружено движение, то электроника оповещает экипаж, автоматически блокирует двери и поднимает стекла. Такое устройство может уберечь полицейских от внезапного нападения злоумышленников.
Ford принимает заказы на новый Police Interceptor Utility еще с лета, но поставки живых машин начнутся только в мае 2019 года. Судя по всему, примерно тогда же на американский рынок выйдет и новый гражданский Ford Explorer, все подробности о котором мы узнаем через несколько дней.
Источник: Авторевю