Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Chevrolet Bolt EV вышел на американский рынок в конце 2016 года и считался тогда весьма перспективной моделью с самым привлекательным соотношением цены и запаса хода. За первый полный год продаж (2017-й) в США было реализовано 23 297 экземпляров – второе место в сегменте электромобилей после Tesla Model S, которая разошлась тиражом 26 500 штук. Показатель вполне успешный, особенно на фоне критических замечаний пользователей и прессы в отношении гарантийных условий Болта: в сервисной книжке производитель написал, что в течение гарантийного периода (8 лет, или 160 тысяч км пробега) ёмкость батареи с номинальных 60 кВт?ч может упасть на 10–40%, то есть вплоть до 36 кВт?ч.

В 2018 году спрос на Bolt EV сократился до 18 020 единиц, что в первую очередь связано с появлением на рынке относительно доступного электрического седана Tesla Model 3. Формально «трёшка» вышла на рынок в сентябре 2017 года, но полноценный выпуск этой модели начался только в середине 2018-го ценой стахановских усилий рабочих палаточного завода Илона Маска в калифорнийском Фримонте. Но даже полугодовой гандикап не спас Bolt EV от поражения: в 2018-м совокупные продажи Model 3 составили 140 317 экземпляров.
В этом году Bolt EV показывает примерно те же коммерческие успехи, что и в прошлом: с января по июль этого года реализовано 8 282 шт., на 5,4% больше, чем за аналогичный период 2018-го. Но Tesla Model 3 успешнее на порядок: за первые семь месяцев 2019-го продано 80 425 шт. Казалось бы, пора закрыть лавочку и признать, что первый массовый электромобиль GM потерпел неудачу? Нет, американская корпорация решила дать ему ещё один шанс и провела техническую ревизию по критически важным показателям – ёмкости батареи и запасу хода на одной зарядке.

Итак, Bolt EV 2020 модельного года получил модернизированную батарею LG ёмкостью 66 кВт·ч вместо прежних 60 кВт·ч. Сертифицированный EPA запас хода вырос с 383 до 417 км. Прочие характеристики не изменились: Bolt EV по-прежнему оснащают электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.), который вращает передние колёса. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) электрический хэтчбек разгоняется за 6,5 с. На полную зарядку батареи от бытовой розетки требуется 10 часов.

Модернизированный Bolt EV поступит в продажу ближе к концу года по цене 37 495 долларов. Для сравнения скажем, что Tesla Model 3 в базовом на данный момент исполнении Standard Range Plus (запас хода – 386 км) стоит 38 990 долларов. Выходит, что соотношение цены и запаса хода у электромобиля Chevrolet теперь привлекательнее, и это действительно может помочь ему нарастить продажи – например, в корпоративном и государственным секторах, где машины приобретаются по формальным показателям. Частники же в основной своей массе будут по-прежнему выбирать Model 3, так как Tesla – это модно и круто, это Apple среди автомобилей, то есть фетиш, за который не жалко немного переплатить. Chevrolet Bolt EV, признаем честно, выглядит заурядно и не вызывает страстного желания немедленно его купить. К тому же он просто меньше, так как относится к субкомпактному классу (колёсная база – 2 601 мм, длина – 4 166 мм), а Tesla Model 3 вполне себе семейный среднеразмерный седан (колёсная база – 2 880 мм, длина – 4 690 мм).

В общем, вряд ли доработанная батарея значительно увеличит спрос на Chevrolet Bolt EV. Привлечь покупателя можно было бы радикальным снижением цены, но GM, судя по всему, не готов выпускать машины себе в убыток. Корпорация сейчас проводит масштабную чистку модельного ряда, избавляясь от всех бесперспективных продуктов, в который записали даже некогда передовой гибрид Chevrolet Volt. Bolt EV, вероятно, в перспективе тоже зачислят в ряды официальных неудачников, но только после того, как в арсенале GM появятся электромобили нового поколения, разработка которых сейчас идёт полным ходом. Ранее корпорация заявляла о намерении вывести на американский рынок к 2023 году сразу 20 новых «электричек».
Источник: Колеса