Количество авторазводов на дорогах с каждым годом растет. Мошенники активно придумывают новые схемы. Нередко с участием сотрудников правоохранительных органов.
История первая. Внезапный автоюрист
«В меня въехали: притормозил и тюкнули сзади. Виновник набрал 112. И тут ему перезванивают. А как вас найти? А какие повреждения? Сообщают, что экипаж полиции на подъезде. Ровно через 5 минут прибыла помощь. Это был молодой человек — сотрудник некоммерческой организации, готовый за небольшую плату проконсультировать по основным аспектам оформления европротокола».
Что делать? Конечно, никто не запрещает воспользоваться услугами приехавшего «сотрудника некоммерческой организации». Но зачем? Если есть смартфон, оформить «европротокол» — это весьма простая процедура. Второй вариант — дождаться полиции.
История вторая. Принудительная эвакуация
«Ехал на своём фургоне по двухполосной дороге, когда мне навстречу выехала легковушка — водитель потом сказал, что отвлекся на магнитолу. Обошлось без пострадавших, хотя авария сильная. Инспектор сказал, что обе машины эвакуируют как вещественные доказательства, а потом, на стоянке, меня заставили оплатить за эвакуацию и хранение. Законно ли?» Признание машины вещественным доказательством — обычная практика. Но только когда есть пострадавшие. Жаль, что некоторые инспекторы пользуются незнанием законов водителями и незаконно отправляют подбитую машину на стоянку «как вещдок», получая процент от службы эвакуации и стоянки.
Что делать? Помните, что для признания автомобиля вещдоком необходимо постановление следователя, дознавателя, прокурора или определение суда. Всё остальное — самоуправство инспектора. А уж счета за принудительные эвакуацию и хранение — чистое мошенничество.
История третья. Случайный эвакуатор
«Выбросило на встречную, где стоял сломавшийся грузовик. Вызвал полицию. Но намного раньше приехал эвакуатор — якобы проезжал мимо, хотя место глухое. Водитель пригласил погреться. Пока сотрудники полиции не дали отмашку грузить машину, эвакуаторщик ждал. А когда пришло время расплачиваться, насчитал ну очень большую сумму. Деваться некуда — заплатил».
Что делать? Договариваться «на берегу», сколько стоит ожидание, погрузка и транспортировка пострадавшей машины. Правда, если место действительно глухое, иногда приходится соглашаться на условия того самого «случайного эвакуатора», потому что другому взяться неоткуда.