Сразу отбросим все предыстории о законопроекте №3251, и лишь в двух словах напомним суть. Как сообщает портал auto.ria, сейчас подписанный Президентом документ ожидает внесения еще нескольких правок, по инициативе самого Президента. Изменить предлагают максимальное количество автомобилей, которые можно ввезти одному лицу, и срок, на протяжении которого будет ограничена продажа такого транспортного средства.
Зачем – согласно информации, полученной нами от проверенного источника, в сопроводительной записке к «обновленному» законопроекту присутствует примерно следующий текст: «Гражданам Украины необходимо создать равные условия приобретения доступных легковых автомобилей, сделать невозможными использование схем льготного налогообложения для коммерческого использования, создать условия льготного налогообложения исключительно для физических лиц, которые самостоятельно ввезут и произведут первую регистрацию автомобиля на себя».
Итак, важнейшие правки:
За весь период действия сниженных ставок акциза можно будет ними воспользоваться только один раз.
Продать автомобиль, «растаможенный» по спецставке акциза можно будет с 1 января 2020 года.
Теперь сравним:
Относительно того, кто возит автомобиль:
Было: ограничение на то, кто именно ввозит автомобиль, отсутствует.
Стало: Сниженные ставки акцизного налога применяются для легковых автомобилей, если они ввозятся на таможенную территорию Украины исключительно физическими лицами для личного пользования, которые будут осуществлять их первую регистрацию в Украине.
Последствия: для поездки в страны Европы нужна виза, знание местных правил, минимальное владение языком страны, в которую запланирована поездка, ориентирование в нюансах автопродажи в странах ЕС. Полу-исключение – Беларусь, но об этом в другой раз.
Относительно ограничения по продаже авто, «растаможенного» по спецставке акциза:
Было: если продать автомобиль ранее 365 дней, следует оплатить акциз в полном объеме.
Стало: если продать автомобиль до 31.12.2019 года, следует оплатить акциз в полном объеме.
Последствия: кататься самому придется минимум 3,5 года, или же, если, скажем, срочно нужны средства на лечение, придется оплатить акциз в полном объеме, и тогда продать автомобиль. Но, по сути, «полный» акциз будет такой, что продавать «досрочно» большинство автомобилей будет крайне невыгодно.
Относительно максимального количества автомобилей:
Было: согласно предыдущему пункту ввезти можно было до 3-х автомобилей.
Стало: В случае отчуждения или передачи права на управление или распоряжения транспортным средством до 31 декабря 2019 года, в том числе по договорам купли-продажи, мены, поставки, дарения, комиссии, поручения, поручительства, других гражданско-правовых договоров или по решению суда, при ввозе которых были применены сниженные ставки акцизного налога, налогоплательщик обязан уплатить акцизный налог за такие транспортные средств по полным ставкам акциза.
Последствия: Вероятно, такое ограничение включено против продажи "по-техпаспорту", но на самом деле даже передача права управления, которая может быть произведена в присутствии владельца внутри автомобиля, сидящего на пассажирском сидении, уже «тянет» на создание налогового обязательства по оплате акциза в полном размере. Не говоря об использовании автомобиля, «пригнанного» мужем, который он дал жене для ее личной поездки.
Напомним, речь идет о проекте закона о внесении правок в проект закона «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка товаров, бывших в употреблении», поданного нардепом Робертом Горватом. Также стало известно, что сейчас ведутся переговоры между нардепами и Президентом, касательно новых правок, которые мы описали выше.