Последнее технологическое достижение японского бренда Mazda - это двигатель семейства SkyActiv-X. Это по сути бензиновый двигатель, который может похвастать всеми достоинствами «дизеля» - он обеспечивает дополнительный крутящий момент на низких оборотах и является более экологичным и экономичным.
Версия 2,0-литрового четырехцилиндрового агрегата нового семейства SkyActiv-X для стран Европы выдает 180 л.с. мощности и 224 Нм крутящего момента – речь идет о обновленном Mazda3. В среднем, расход топлива составляет 4,5 литра на 100 км пути в Великобритании, а выделение углекислого газа CO2 составляет 96 граммов на каждый километр.
Эти числа были измерены по стандарту WLTP (всемирная процедура выставления оценки экологической и топливной эффективности транспортным средствам) и зависят от трансмиссии и размера колеса.
Двигатель семейства SkyActiv-X, который устанавливается как в хэтчбек Mazda3 2020 модельного года, так и седан, может комплектоваться либо шестиступенчатой механической, либо, шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Известно, что компания Mazda также предложит мотор SkyActiv-X в Соединенных Штатах, только в несколько ином ключе. Вместо геометрической степени сжатия 16:1 в версии двигателя для европейского рынка, будет применен 15:1. Таким образом, мотор сможет нормально работать с бензином с низким октановым числом на рынке США. Степень сжатия, это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
По отзывам журналистов, которым уже посчастливилось проехаться на новом Mazda3 с двигателем семейства SkyActiv-X, мотор ощущаешь, как очень тихий дизель, которые в то же время более отзывчивый на педаль газа, чем вы ожидаете. Характер бензинового мотора также присутствует.
Источник: Carsweek