Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
BMW отстаёт от своих коллег по большой немецкой тройке (Audi и Mercedes-Benz) в освоении производства электромобилей, но имеет широкую линейку подключаемых гибридов, и новая розеточная трёшка рассекречена почти одновременно с самой мощной на данный момент версией M340i xDrive.
Силовая установка гибридной BMW 330e состоит из расположенной в задней части кузова литий-ионной батареи ёмкостью 12 кВт·ч, 2,0-литрового бензинового турбомотора (184 л.с.), 8-ступенчатой АКП и электромотора мощностью 68 л.с., который, однако, кратковременно может выдавать 109 л.с. и таким образом повышать совокупную отдачу с 252 до 293 л.с. Электрический допинг получил название XtraBoost, активируется он простым продавливанием педали акселератора до упора при задействованном режиме Sport силового агрегата или при переводе селектора АКП в позицию M/S. Непонятно, правда, как именно прибавка в мощности отражается на разгонной динамике – известно лишь, что в базовом 252-сильном режиме гибридная «трёшка» набирает первую «сотню» за 6,0 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч.

Разумеется, как и всякий подключаемый гибрид BMW 330e может передвигаться исключительно на электротяге – заряда батареи хватит примерно на 60 км (на 20 км больше, чем у аналогичной модели предыдущего поколения). Этого достаточно, чтобы совершать небольшие вояжи по «зелёным» зонам, которых в Европе становится всё больше и в которых технике запрещено что-либо выбрасывать в атмосферу (кроме воды, если речь идет о водородных автомобилях). Максимально возможная скорость движения на электротяге теперь составляет 140 км/ч вместо прежних 120, но на такой скорости, конечно, батарейка долго не протянет.

Из-за наличия большой АКБ на борту багажник гибридной «трёшки» составляет всего 375 л вместо 480 у прочих седанов, но возможность сложить спинку заднего дивана в пропорции 40:20:40 осталась. Сертифицированный по ездовому циклу WLTP средний расход топлива с полностью заряженной батареей – всего 1,7 л/100 км, при этом выбросы СО2 составляют 39 г/км, что позволяет сильно сэкономить на налогах.
В продаже новая BMW 330e появится в середине следующего года (цена пока не объявлена), главный рынок сбыта – Европа: гибридная предшественница за первые три квартала этого года разошлась здесь тиражом 7026 экземпляров. Для сравнения скажем, что самый популярный в Европе подключаемый гибрид – кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV – привлёк за тот же период 14 727 покупателей. В США успехи гибридной «трёшки» гораздо скромнее: с января по сентябрь дилеры смогли реализовать лишь 1392 седана 330e, а лидером plug-in гибридного сегмента здесь является Toyota Prius Prime – продано 20 523 экземпляра.