Речь идет о пикапах Navara, выпущенных в период с 2005 по 2011 год, пишет таблоид The Sun. Согласно многочисленным свидетельствам владельцев внедорожников, в раме автомобиля со временем образуется сильная ржавчина. В итоге в несущей конструкции пикапа появляется трещина, что и приводит буквально к схлопыванию внедорожника пополам.
По этой причине в Facebook образовалась внушительная группа пострадавших клиентов и их сторонников (Nissan Navara snapped chassis group) численностью около 19 тыс. человек, где люди делятся пережитым опытом и публикуют фотографии «убитых» таким образом ниссановских пикапов. Например, у «Навары» 50-летнего Риччи Холмса перелом рамы произошел тогда, когда он ехал с беременной женой и дочерью – и только небольшая скорость избавила семейство от тяжелых последствий. «Это абсолютный позор, что подобные транспортные средства до сих пор на дорогах» – возмущается водитель.
Японский производитель признал, что ему известно о такой проблеме у незначительного числа пикапов Navara серии D40. Однако об отзыве пока речи не идет. «До тех пор, пока эти транспортные средства проходят надлежащим образом техническое обслуживание, они безопасны. В данном случае, речь идет о проблемах конкретных клиентов», – заявил представитель компании. Говоря иначе, это означает: сами виноваты, что запустили машины до такого удручающего состояния.
Между тем проблема одной грузопассажирской модели успела выйти на государственный уровень. Ломающимися надвое пикапами Nissan Navara заинтересовался Транспортный комитет Палаты общин в парламенте Соединенного Королевства. Ожидается, что этот вопрос будет рассмотрен на предстоящем заседании комитета.