И это объяснимо! На американском рынке главными соперниками седана «Альтима» являются такие гранды, как Chevrolet Malibu, Honda Accord и Hyundai Sonata. И, конечно, Toyota Camry. Кто окажется наиболее востребованным, узнаем совсем скоро — старт продаж нового «Ниссана» намечен на середину лета этого года.
Вообще, Altima — модель для японцев крайне важная: среднеразмерный седан за четверть века сменил пять поколений (та генерация, что представили сегодня, — шестая по счёту) и разошёлся тиражом 5,6 миллиона экземпляров. То есть права на хоть какую-нибудь ошибку создатели новинки просто не имели.
«Поэтому мы решили встряхнуть сегмент: покупателей удивит дизайн, а также удовольствие от вождения и технологий, которые являются одновременно передовыми и доступными», — заявил Денис Ле Вот, старший вице-президент, председатель комитета по управлению отделения «Nissan Северная Америка».
Дизайн действительно получился ярким и острым — чего стоит только широченная «пасть» радиаторной решётки. Хотя поклонники модели именно этого и ждали: в Детройте, на автосалоне прошлого года, Nissan показал дерзкий концепт Vmotion 2, и, как теперь оказалось, именно этот проект послужил основой для новейшего Nissan Altima.
Самое главное новшество — основным двигателем будет двухлитровый силовой агрегат серии VC-Turbo, в котором впервые реализована схема изменяемой степени сжатия от 8,0:1 до 14,0:1. Между прочим, этому движку предстоит заменить 3,5-литровый V6! Готовы ли американцы принять столь радикальный даунсайзинг?
Впрочем, в базовых версиях Nissan Altima получит привычный 2,5-литровый атмосферник, с которым можно заказать даже полноприводную трансмиссию. Однако «простых» версий придётся подождать — вначале публике предложат только дорогие переднеприводные машины, оборудованные моторами VC-Turbo.
Во всех версиях, по последней моде, которая захлестнула американский рынок, обещан «полуавтопилот» — комплекс ProPilot. Он позволит машине самостоятельно двигаться по дороге, разгоняться и тормозить. Правда, в пределах одной полосы — на обгоны машина пока выходить не умеет.