[ 16 / 04 / 2018 ]

Nissan организовал «встречу» двух своих электромобилей: самого первого и последнего

В Nissan организовали совместную поездку двух своих электромобилей: самого первого – послевоенного Tama и новейшего Leaf.

Справедливости ради, следует сказать, что Tama Electric Vehicle 1947 года (на фото) был создан и выпускался совсем другой компанией – Tokyo Electric Cars Company, которая затем была переименована в Prince Motor Co. и позже была поглощена концерном Nissan. Причиной его появления на свет была вовсе не любовь японцев к природе, а банальный дефицит бензина в разрушенной войной стране, тогда как электростанции вырабатывали достаточное количество электричества.

Nissan организовал «встречу» двух своих электромобилей: самого первого и последнего 1

Благодаря господдержке, в Tokyo Electric создали модель Tama, которая заслужила хорошую репутацию по результатам тестов на производительность, проводившихся Министерством торговли и промышленности. Небольшой двухместный автомобильчик с 4,5-сильным (3,3 кВт) электродвигателем и свинцово-кислотной батареей на 40 вольт продемонстрировал даже лучшие показатели, нежели были указаны в техзадании: дальность его перемещения на одном заряде батареи составляла 96,3 км, а максимальная скорость достигала 35,2 км/ч.

Nissan организовал «встречу» двух своих электромобилей: самого первого и последнего 2

Электромобиль Tama использовался преимущественно в качестве такси до середины 1950-х гг., пока экономика страны не восстановилась окончательно, после чего его судьба оказалась предрешена. Доныне сохранились лишь считанные экземпляры.

Nissan организовал «встречу» двух своих электромобилей: самого первого и последнего 3

В наши дни, с мощным ренессансом электротранспорта, в Nissan вспомнили напомнить миру свои заслуги в этой области. Примечательно, что уже тогда тяжелая батарея размещалась под полом машины – как у современных образцов, что положительно сказывалось на устойчивости узенькой Tama.

Nissan организовал «встречу» двух своих электромобилей: самого первого и последнего 4

Впрочем, японские исторические козыри легко кроются американскими достижениями – ведь первые заокеанские электромобили выехали на дороги еще в конце XIX века. Более того: из 4192 автомобиля, произведенных в США между 1899 и 1900 годами, 28% было на электрическом ходу!

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль