Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Справедливости ради, следует сказать, что Tama Electric Vehicle 1947 года (на фото) был создан и выпускался совсем другой компанией – Tokyo Electric Cars Company, которая затем была переименована в Prince Motor Co. и позже была поглощена концерном Nissan. Причиной его появления на свет была вовсе не любовь японцев к природе, а банальный дефицит бензина в разрушенной войной стране, тогда как электростанции вырабатывали достаточное количество электричества.

Благодаря господдержке, в Tokyo Electric создали модель Tama, которая заслужила хорошую репутацию по результатам тестов на производительность, проводившихся Министерством торговли и промышленности. Небольшой двухместный автомобильчик с 4,5-сильным (3,3 кВт) электродвигателем и свинцово-кислотной батареей на 40 вольт продемонстрировал даже лучшие показатели, нежели были указаны в техзадании: дальность его перемещения на одном заряде батареи составляла 96,3 км, а максимальная скорость достигала 35,2 км/ч.

Электромобиль Tama использовался преимущественно в качестве такси до середины 1950-х гг., пока экономика страны не восстановилась окончательно, после чего его судьба оказалась предрешена. Доныне сохранились лишь считанные экземпляры.

В наши дни, с мощным ренессансом электротранспорта, в Nissan вспомнили напомнить миру свои заслуги в этой области. Примечательно, что уже тогда тяжелая батарея размещалась под полом машины – как у современных образцов, что положительно сказывалось на устойчивости узенькой Tama.

Впрочем, японские исторические козыри легко кроются американскими достижениями – ведь первые заокеанские электромобили выехали на дороги еще в конце XIX века. Более того: из 4192 автомобиля, произведенных в США между 1899 и 1900 годами, 28% было на электрическом ходу!