Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Электромобили выпускают многие страны, но Gunsel Model 1 является первым в мире электрокаром, который разработали и будут выпускать в непризнанной мировым сообществом стране — Турецкой республике Северного Кипра (ТРСК). Северная часть острова Кипр считается оккупированной турками больше 40 лет (с 1974 года), и, кроме Турции, это гособразование никто больше не признал. Тем не менее, это не помешало турко-киприотам разработать электрический хэтчбек Gunsel Model 1. Вдохновителем и организатором проекта стал ректор Ближневосточного университета ТРСК, профессор Суат Гюнсель, а помощь ему оказывали студенты университета, турецкие инженеры и компании.
.jpg)
По словам Суата Гюнселя, он с детства мечтал разработать собственный автомобиль, и его мечта стала возможной благодаря начавшейся «электрификации» мирового автопрома. Gunsel Model 1 базируется на оригинальном алюминиевом шасси, а кузовные панели выполнены большей частью из пластика. Трехдверный четырехместный хэтчбек оснащается электромотором мощностью 102 л.с. и батареей неназванной ёмкости, которая позволяет проехать 350 километров на одной зарядке. До первой сотни машина разгоняется за 8 секунд, от обычной розетки батарею можно полностью зарядить за семь часов и за два часа на специальном зарядном терминале.
Также Гюнсель планирует в недалеком будущем создать на всей территории ТРСК сеть зарядных терминалов Gunsel Supercharge, на которых можно будет зарядить батарею всего за полчаса. Зарядные станции будут находиться на расстоянии 30 километров друг от друга, и, учитывая небольшую территорию ТРСК, процесс создания сети займет немного времени. По словам Суата Гюнселя, сто километров пробега обойдутся владельцу машины примерно в 5 лир (66 рублей). Кроме того, поставщик батарей обещает, что она на 90% сохранит свои свойства даже после того, как электромобиль проедет полмиллиона километров. Первоначально Gunsel Model 1 будет продаваться только на территории ТРСК, а впоследствии будет поставляться и в Турцию.