Мрачную картину будущего немецкой автомобильной промышленности представил глава концерна Volkswagen Герберт Дис, выступая на конференции автомобильных поставщиков. По его словам, развернутая кампания «против индивидуальной мобильности», а также «почти истеричная дискуссия по вредным выбросам» угрожают будущему самого автомобиля, пишет Quartz.
Кроме того, по мнению Диса, новые европейские требования к выбросам CO2 для транспортных средств слишком амбициозны и оказывают сильное давление на автопроизводителей, которым может не хватить времени для адаптации.
«Если посмотреть на бывшие бастионы автомобильной промышленности, такие, как Детройт или Турин, то становится понятно, что может произойти с городами, где некогда влиятельные корпорации и ведущие отрасли оказались в шатком положении. С сегодняшнего дня шансы, что через 10 лет немецкая автомобильная промышленность по-прежнему будет принадлежать к мировой элите равны 50:50», - заявил Герберт Дис, глава концерна Volkswagen.
Напомним, что с 1 сентября в Европе вступили в силу новый стандарт проверки уровня вредных выбросов автомобилей (WLTP), который предусматривает тестирование автомобилей на предмет вредных выбросов в реальных условиях. Кроме того, ранее власти ЕС приняли решение о резком сокращении к 2030 году выбросов углекислого газа автомобилями — на 35%, постепенном запрете дизельных машин и увеличении числа электрокаров.
Отметим, что сравнение с Детройтом, которое провел Дис, не случайной. В середине прошлого века город считался автомобильной столицей Северной Америки. Но экономический кризис, так больно ударивший по автомобильной промышленности США, острая конкуренция с японскими и корейскими автомобильными компаниями, ошибки руководства города привели к тяжелым последствиям. В настоящий момент Детройт — это фактически город-призрак с пустующими улицами, массой заброшенных зданий и высоким уровнем преступности. В 2013 году, в разгар финансово-экономического кризиса, город даже был вынужден признать себя банкротом. В последнее время дела у города налаживаются и в нем по-прежнему остаются штаб-квартиры ведущих автомобильных компаний США, таких как Ford и General Motors.