На этой неделе Mercedes-Benz показал горячо ожидаемый концепт пикапа X-Class. Клевый и премиальный, само собой: немцы по-другому не умеют. Если вы по каким-то причинам пропустили премьеру, читайте наш материал, но вот главное, что вам нужно знать — от Navara, на платформе которого построен этот «Мерс», здесь не так и много.
Но прежде, чем вы броситесь узнавать факты (или в который раз восхищаться фотками злющей внедорожной версии), полистайте галерею вверху. Представляя публике X-Class, в Mercedes очень кстати напомнили, что это не первый пикап в их истории. В начале 1970-х они взяли за основу свой новый среднеразмерный седан — специально уточним для кузовных зануд, что это W115, — чтобы построить парочку пикапов. Да, их продавали у официальных дилеров по всему миру, но счет шел на единицы.
Вот этот грузовичок из галереи вверху ласково назвали «Ле пикап». Его собрали в 1972 году в Аргентине (всего модель производили 4 года) на базе обалденного W115, E-класса 1970-х. Можно было заказать сингл- или дабл-кэб, и оба были поразительно грузоподъемными. Именно этот автомобиль — дизельный 220 D — привезла в Германию железнодорожная компания Stuttgart SSB (к сожалению, в Европе пикапов было выпущено совсем мало).
И как они его использовали? Ну, например, для перевозки смазочных материалов (место для сальных шуточек). Конечно, это всего лишь переделанный седан, а не построенный специально пикап как X-Class, но все же: он оранжевый, он клево выглядит, и он страшно практичный. А главное — проездит еще лет 100...