В исследовании изучалась статистика аварий в период с 1989 по 2016 год с участием автомобилей разных классов возрастом от одного до четырёх лет. Оказалось, что с 1989 по 1992 год вероятность смертельного исхода при столкновении легковой машины с внедорожником была выше на 132 процента, чем при ударе об другую легковушку. В период с 2009 по 2012 год этот показатель составлял уже 59 процентов, а в 2013-2016 годах снизился до 28 процентов.
С пикапами дела обстоят хуже – за весь период наблюдений их опасность для легковых автомобилей снизилась всего на один процент – с 159 до 158 процентов. А пик пришёлся на 2005-2008 годы – 212 процентов.
Главная причина более сильного ущерба, причиняемого большими автомобилями, заключается в разнице массы – более тяжёлые пикапы и внедорожники имеют большую инерцию и силу удара. Также обычные автомобили сильнее страдают из-за более низкого положения кузова. При столкновении внедорожники и пикапы часто бьют выше специальных зон запрограммированной деформации кузова.