Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В исследовании изучалась статистика аварий в период с 1989 по 2016 год с участием автомобилей разных классов возрастом от одного до четырёх лет. Оказалось, что с 1989 по 1992 год вероятность смертельного исхода при столкновении легковой машины с внедорожником была выше на 132 процента, чем при ударе об другую легковушку. В период с 2009 по 2012 год этот показатель составлял уже 59 процентов, а в 2013-2016 годах снизился до 28 процентов.
С пикапами дела обстоят хуже – за весь период наблюдений их опасность для легковых автомобилей снизилась всего на один процент – с 159 до 158 процентов. А пик пришёлся на 2005-2008 годы – 212 процентов.
Главная причина более сильного ущерба, причиняемого большими автомобилями, заключается в разнице массы – более тяжёлые пикапы и внедорожники имеют большую инерцию и силу удара. Также обычные автомобили сильнее страдают из-за более низкого положения кузова. При столкновении внедорожники и пикапы часто бьют выше специальных зон запрограммированной деформации кузова.
