Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
По словам народного избранника, около 90 коллег поддержали его идею многократно снизить акциз на ввоз автомобилей, бывших в употреблении. На разработку и обсуждение этого законопроекта ушли долгие девять месяцев. «Продавливание» судьбоносного нормативного акта далось большим трудом, так как сам Горват заявляет, что никогда не имел отношения к автомобильному бизнесу.

Нардеп выразил свое мнение, что украинцы вправе самостоятельно выбирать для себя автомобиль, и власть не имеет права навязывать им, к примеру, какой-нибудь Daewoo или новую ЗАЗ Славуту, «слизанную» с китайской Chery. При этом Горват отмечает, что жители Старого Света очень часто приобретают подержанные транспортные средства – доля такого населения составляет порядка 70 процентов. В среднем, в развитых странах Европы на каждые сто человек приходится 49 автомобилей. В нашей стране этот показатель гораздо ниже – лишь 20 машин на сотню украинцев. Причиной этому, по мнению депутата парламента, стало то, что автолоббисты просто «убили» вторичный рынок автомобильного транспорта.
Отдельное внимание Роберт Горват уделил вопросу возраста и марок авто, которые встречаются на отечественных дорогах. Средний возраст украинских машин составляет 18 лет, и среди них очень большая доля старых, изношенных «ВАЗов», «Москвичей», «Волг», а также продукции пресловутого Запорожского автозавода. Народный избранник прямо называет их автомобилями-убийцами. Практически все серьезные ДТП с участием этих машин для тех, кто находится в их салоне заканчиваются трагически.7

Это происходит потому, что крупные автопроизводители других стран немалый акцент ставят на сбережение здоровья и жизни водителей, пассажиров и пешеходов. К примеру, передний бампер, как правило, они изготавливают из пластика. Тем самым при столкновение с пешеходом, он отделывается не такими серьезными травмами, как при ударе металлической панелями, которые наносят гораздо больший ущерб здоровью.