По словам народного избранника, около 90 коллег поддержали его идею многократно снизить акциз на ввоз автомобилей, бывших в употреблении. На разработку и обсуждение этого законопроекта ушли долгие девять месяцев. «Продавливание» судьбоносного нормативного акта далось большим трудом, так как сам Горват заявляет, что никогда не имел отношения к автомобильному бизнесу.
Нардеп выразил свое мнение, что украинцы вправе самостоятельно выбирать для себя автомобиль, и власть не имеет права навязывать им, к примеру, какой-нибудь Daewoo или новую ЗАЗ Славуту, «слизанную» с китайской Chery. При этом Горват отмечает, что жители Старого Света очень часто приобретают подержанные транспортные средства – доля такого населения составляет порядка 70 процентов. В среднем, в развитых странах Европы на каждые сто человек приходится 49 автомобилей. В нашей стране этот показатель гораздо ниже – лишь 20 машин на сотню украинцев. Причиной этому, по мнению депутата парламента, стало то, что автолоббисты просто «убили» вторичный рынок автомобильного транспорта.
Отдельное внимание Роберт Горват уделил вопросу возраста и марок авто, которые встречаются на отечественных дорогах. Средний возраст украинских машин составляет 18 лет, и среди них очень большая доля старых, изношенных «ВАЗов», «Москвичей», «Волг», а также продукции пресловутого Запорожского автозавода. Народный избранник прямо называет их автомобилями-убийцами. Практически все серьезные ДТП с участием этих машин для тех, кто находится в их салоне заканчиваются трагически.7
Это происходит потому, что крупные автопроизводители других стран немалый акцент ставят на сбережение здоровья и жизни водителей, пассажиров и пешеходов. К примеру, передний бампер, как правило, они изготавливают из пластика. Тем самым при столкновение с пешеходом, он отделывается не такими серьезными травмами, как при ударе металлической панелями, которые наносят гораздо больший ущерб здоровью.