Это С1Л или в простонародье «Циклоп» она «Инвалидка». Сегодня это очень редкая машина и найти ее это – большая удача. Хотя правильно ее назвать мотоколяска. Она трехколесная и вместо рулевого колеса здесь стоит мотоциклетный руль.
Инвалидка С1Л – в нашем случае 1954 года – была найдена буквально вросшей в землю. Машина прогнила – здесь попросту нет днища. Двери сохранились, вернее то, что от них осталось – каркас и плексигласовые окна. Изначально они были брезентовые. Двери имеют уникальные замки – тканевые пели (как снаружи так и внутри), одеваемые на специальные металлические штыри.
От мягкой крыши тоже остался лишь кусок брезента. Однако каркас остался – механизм складывания работает. Лобовое стекло откидывается вперед. Крышка переднего капота миниатюрная – для ее снятия нужно открутить четыре болта. У машины пробег всего 625 км.
Ее эксплуатировали всего один сезон. В рабочей фаре сохранилась родная лампочка, выпущенная апреле 1953 года. Интересно смотрится задний габаритный фонарь, интегрированный с лампочкой подсветки номерного знака. Последний, кстати, также сохранился.
Инвалидка исправно заводится – мотоциклетный двигатель находится сзади. Доступ к нему через небольшую распашную дверцу в корме. Мотор от мотоцикла М1А – он же «Москва». Интересно, что глушитель выходит вбок – это говорит, что это машина раннего выпуска.
Инвалидная мотоколяска С1Л выпускалась Серпуховским мотоциклетным заводом с 1952 по 1956 гг. А с 1956 по 1958-й выпускалась версия С3Л – с более мощным двигателем. Так, на С1Л устанавливался одноцилиндровый Москва-М1А рабочим объемом 123 см куб. и мощностью 4 л.с., а на С-3Л – мотор Иж-49, рабочим объемом уже 346 см куб., развивающий 8 л.с. Первых было изготовлено 19 128 ед., а вторых – 17 053 ед.
Машина имеет длину 2650 мм, ширину 1388 мм и высоту 1330 мм. Колесная база – 1600 км. Масса всего 275 кг. Мотоколяска имеет максимальную скорость 30 км/ч.
Источник: Автоцентр