Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Эта разметка будет нанесена на тех участках, где нет возможности установить барьер или тросовое ограждение. Пересекая шумовую разметку, автомобиль начинает вибрировать и трястись, что должно «предостеречь водителя от выезда на встречную полосу». Об этом сообщает Autonews.ua со ссылкой на Тoday.ua.
«Шумовая разметка — это действительно эффективный способ повышения безопасности движения и уменьшения количества авто, попадающих в дорожно-транспортные аварии. Например, если человек долго находится за рулем и начинает засыпать, такие шумовые полосы могут спасти жизнь», — отметил заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе.

Шумовая разметка представляет собой искусственные неровности, которые в зависимости от назначения оборудуются вдоль или поперек дороги. Во время наезда на нее водитель автомобиля чувствует существенную вибрационную и шумовое воздействие, что, в свою очередь, способствует повышению внимания на дороге во время движения вдоль дорожных обочин или перед приближением к участку с повышенной опасностью.
В Минрегионе отметили, что такие шумовые разметки также широко применяются в Канаде, Германии, Финляндии, Дании, Швеции, Норвегии. Кстати, во многих из этих стран шумовые разметки являются обязательными при проектировании новых дорог.