Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Фактическая масса ТС будет привязана к количеству осей, в соответствии с требованиями Директивы от 25 июля 1996 года № 96/53/ЕС. Установление весовых ограничений должно помочь сохранности отремонтированных участков дорог от разрушительного воздействия перегруженных транспортных средств. Об этом сообщают в «Укравтодоре».
«Для сохранения автомобильных дорог «Укравтодор» инициирует переход на европейские стандарты габаритно-весовых параметров транспортных средств. Государственное агентство автомобильных дорог Украины имеет целью гармонизировать украинское законодательство в соответствии с Директивой 96/53 / ЕС от 25.07.1996 г.. «Об установлении для определенных транспортных средств, движущихся в Сообществе максимально разрешенных размеров во время национальных и международных перевозок и максимально разрешенного веса во время международных перевозок» в части внедрения в Украине европейских стандартов габаритно-весовых параметров. Это должно стать одной из важнейших основ сохранения автомобильных дорог страны", — говорится в сообщении.
Инициатива будет предусматривать определение максимально допустимых параметров фактической массы и нагрузки на ось транспортных средств в зависимости от их конструкций, что соответствует европейским правилам перевозки грузов.
Учитывая рекордное финансирование отрасли и масштабное проведение ремонтно-строительных работ по всей стране, существует насущная необходимость в пересмотре устаревшего подхода к установлению весовых ограничений, чтобы сохранить отремонтированы участки дорог от разрушительного воздействия перегруженных транспортных средств. В результате это позволит эффективно использовать средства налогоплательщиков и направлять их на ремонт новых участков дорог, а не на восстановление разрушенных перегруженным транспортом.
Сейчас отечественные правила дорожного движения допускают максимальную фактическую массу автомобиля в размере 40 тонн, а для контейнеровозов — 44 тонны. Такой подход к установлению габаритно-весовых параметров существенно отличается от других европейских стран.

Согласно исследованиям ученых, разрушительное воздействие автомобиля на дорогу зависит не только от фактической массы, но и от количества осей в транспортном средстве. Именно поэтому зарубежный опыт основан на установлении максимальной фактической массы автомобиля в зависимости от конструкции грузовика.
Если говорить языком цифр, то с массой 40 тонн в Европе в соответствии с упомянутой Директивой могут двигаться только отдельные, как правило комбинированные, грузовые автомобили с 4-6 осями, тогда же как для наиболее распространенных в Украине 2-осных и 3-осных грузовиков такие параметры установлены на уровне 18-24 тонн.

Это объясняется тем, что 40-тонный 2-осный автомобиль вызывает в десятки раз больше разрушительного воздействия на дорожное покрытие, чем при условии, что аналогичный груз перевозился бы автопоездом.
Внедрение Европейских стандартов фактической массы автомобиля должно способствовать сохранению автомобильных дорог и позволит гармонизировать национальные и европейские габаритно-весовые параметры, предусмотренные Соглашением об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом.
Ознакомится с Директивой № 96/53/ЕС от 25 июля 1996 года «Устанавливающая для некоторых транспортных средств, перемещающихся по Сообществу, максимально допустимые габариты при национальных и международных перевозках и максимально допустимый вес при международных перевозках» можно по ссылке.
Источник: Autonews