Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Согласно проекту закона, подать заявление «о значительном ущербе отрасли отечественного производства» может 1 или пара производственных фирм, а также физ- или юрлица или ассоциация, которые действуют от имени производственных концернов. Решение о начале расследования принимает Межведомственная комиссия по международной торговле. Проводит расследование Министерство экономразвития и торговли. Но завершальное решение об исспользовании защитных мер остается за Комиссией. Они же могут применяться в таком виде: защитные пошлины, защитная квота, защитная тарифная квота или в любой иной форме, которую Комиссия считает уместной.
«Защитные меры применяются в течение срока и в таком размере, что нужен для устранения большого времени и что способствует адаптации отрасли отечественного производства к конкуренции», - говорится в проекте закона.

Срок 1-го применения защитных мер не должен превышать 4 года, но может быть пролонгирован. При этом ведомство должно следить за импортом товаров и эффектом от применения защитных мер.
Для справки добавим, что в декабре депутаты в 1-м чтении поддержали закон номер 7206 «Покупай украинское, плати украинцам», что предлагает предоставить преференции на гос.закупки производителям из Украины. Если этот закон будет принят, и он вступит в силу, Украина будет иметь основания для пересмотра условий импорта транспортных средств. Ведь почти все автозаводы Украины в данный момент простаивают. Выпуск продолжается только на заводе «Еврокар» на Закарпатье. ЗАЗ, который может выпускать около 300 тыс. авто в год полностью прекратил производство легковушек. Завод компании «Богдан Моторс» в Черкассах, который может выпускать до 150 тыс. легковых ТС в год также простаивает.