Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Исследованием занимались специалисты Фонда безопасности дорожного движения (AAA Foundation for Traffic Safety). Его результаты позволили определить, насколько отвлекают от процесса езды современные информационные системы и какие операции, выполняемые за рулем, наиболее опасны.

Участниками эксперимента стали 30 моделей, в числе которых Mazda3, Honda Civic, Infiniti Q50, Cadillac XT5, Audi Q7, Ford F-250 и прочие, а также команда водителей-испытателей из 24 человек. Последние выполняли различные операции на «мультимедийках» в процессе движения на скорости 40 км/ч.

Самыми «неотвлекающими» операциями мультимедийных комплексов были признаны функции аудиосистемы – выбор радиостанции и регулировка громкости. Далее следуют SMS и телефонные звонки. Наибольшую опасность представляет навигация, она требует наибольшего уровня концентрации от водителя, в особенности, для ввода адреса.

Кроме того, в процессе исследования было выявлено, водитель отвлекается больше, если органы управления информационно-развлекательной системы расположены на центральной консоли, тогда более удобным признано расположение в центре приборной панели.