Новую F-серию марка Haval анонсировала весной 2018 года. Как тогда заявили в компании, эта линейка предназначена для покупателей в возрасте 25-30 лет. Серия H теперь позиционируется как «семейная». Любопытно, что в Китае почти каждый кроссовер Хавейл с литерой H представлен в двух версиях – с красным и синим лого: «красные» машины считаются как раз семейными, а «синие» ориентированы на молодежь. Как бы то ни было, в линии F разделения на цвета не будет. Первенцем же новой серии стал «паркетник» F5, его мировая премьера состоялась в апреле на Пекинском автосалоне. А сегодня Haval объявил о выходе кросса на домашний рынок.
По своим габаритам новый «паркетник» недалеко ушел от Haval H6 второго поколения: длина «пятерки» составляет 4470 мм, что на 130 мм меньше, чем у «шестерки», ширина – 1857 мм (-3 мм), высота – 1638 мм (-82 мм). А колесная база у моделей и вовсе одинаковая – 2680 мм. Вероятно, у кроссоверов общая платформа: у обоих спереди стойки McPherson, сзади – независимая двухрычажная подвеска.
Мотор тоже общий – бензиновая «турбочетверка» 1.5 GDIT (заводской индекс GW4B15) мощностью 169 л.с. (285 Нм). Двигатель сочетается с семиступенчатой автоматической коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями. Привод и у F5, и у H6 второй генерации – только передний (у первой «шестерки» есть полноприводная версия). Для H6 нового поколения еще предусмотрена «турбочетверка» 2.0 (индекс GW4C20, 197 л.с., 345 Нм), но этот двигатель Haval F5 пока не положен.
В списке стандартного оборудования новинки значатся: светодиодные ДХО, 18-дюймовые диски, автопарковщик, круиз-контроль, мультимедийная система с тачскрином, пара подушек безопасности, климат-контроль. В топовой версии имеются виртуальная «приборка», панорамная крыша, 19-дюймовые диски, полностью светодиодная оптика, камеры кругового обзора, подогрев кресел, боковые подушки и шторки безопасности. Также владелец Haval F5 может управлять некоторыми функциями машины со своего смартфона.