Среди автомобилистов бытует мнение, что качество топлива зависит от октанового числа. Однако в реальности, октановое число определяет детонационную стойкость топлива, но не его качество. Бензин марки А-92 не подходит для спортивных высокопродуктивных двигателей. Но для повседневной эксплуатации малолитражных ДВС этот вид топлива подходит идеально. Часто производители устанавливают на свои агрегаты датчики, которые корректируют угол опережения зажигания в зависимости от топлива, чтоб своевременно выключать детонацию.
С советских времен сохранился миф, что определить качество топлива можно по его цвету. Действительно, современное топливо имеет разные оттенки. Но его цвет не указывает на качество. Только наличие мутности и осадка на дне расскажут о наличии дешевых присадок и низком качестве.
Кроме того, автомобилисты опасаются расслойки топлива при заливке бензинов с разным октановым числом. Например, если залить А-92 и А-95 в один бак. Но в реальности, в емкости не образуется «слоеный пирог» из бензинов. Топливо просто смешается и образует бензин со средним октановым числом.
Источник: uamotors