Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В рамках соглашения General Motors и Michelin приступают к испытанию новой продукции французского производителя на дорогах штата Мичиган.
О своем сотрудничестве компании сообщили на пресс-конференции во время транспортного саммита Movin’On, который состоялся в Монреале. Здесь же был представлен прототип инновационных шин для легковушек под названием UPTIS. Как сообщили в Michelin, для производства новинки использовались гибкие резиновые композиты в сочетании с уникальной по своим свойствам стекловолокнистой смолой. Именно такая формула обеспечивает продукции устойчивость к проколам и возможность применения UPTIS на высоких скоростях. Купить шины с использованием безвоздушной технологии Michelin автовладельцы смогут не раньше 2024–2025 года.
Текущий прототип шины состоит из трех компонентов: центрального основания, отходящих от него композитных пластин высокой прочности и внешнего слоя. Контактируя с дорогой, амортизирующие спицы и протектор деформируются, но легко восстанавливают форму, «поглощая» неровности дорожного полотна. Новинке не страшны проколы, UPTIS не может сорваться с диска или взорваться, а водителям не придется постоянно контролировать уровень давления внутри шины. Безвоздушная технология сводит к минимуму необходимость регулярного технического обслуживания колес и неравномерного износа протектора. Инновационный продукт можно использовать довольно долго, периодически заменяя изношенный протектор на новый. Как утверждает производитель, такая шина легче обычной, но этот показатель никак не сказывается на производительности UPTIS.
В рамках договора с General Motors «Мишлен» сохраняет за собой авторское право на безвоздушные шины UPTIS и сотрудничество с другими производителями автомобилей.
Экологичность продукта
Согласно расчетам компании, продолжительный срок службы безвоздушных шин со временем позволит существенно снизить количество использованной резины, предназначенной для утилизации. По статистике, ежегодно во всем мире более 200 млн шин приходят в негодность по причине проколов, порезов и разрывов корда.
Кроме того, UPTIS Michelin производятся из перерабатываемых материалов, которые компания планирует использовать повторно, сократив расходы на сырье и энергию.
Напомним, что французская компания в 2017 году уже представляла прототип безвоздушной шины из органических материалов. Модель Vision Michelin печаталась на 3D-принтере и по структуре напоминала альвеолы живых существ. В качестве материала для создания шин разработчики применяли бамбук, дерево, натуральный каучук и другие биоразлагаемые расходники.
Отметим, что конкуренты Michelin — Bridgestone — также работают над созданием безвоздушных шин.