Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
«Hey Mercedes» — к новому А-классу, который обзавелся свежайшей мультимедийкой MBUX (Mercedes-Benz User Experience), следует обращаться по фамилии, если вы твердо намерены воспользоваться ее благами: этой фразой активируется система голосового управления. На подобную фамильярность автомобиль обидеться не должен, ведь он — настоящий умничка, способный к самообучению благодаря искусственному интеллекту, о наличии которого в машине немцы говорят с гордостью. Дескать, смышленый автомобиль обладает широчайшими возможностями пользовательской индивидуализации и сам может сконфигурироваться нужным образом в соответствии со вкусами своего владельца, дабы быть с ним на одной эмоциональной волне.

Впрочем, называть «ашку» пренебрежительным словом «автомобилька», пожалуй, некорректно. Пусть это самый маленький Мерседес, но это все же Мерседес! К тому же со сменой поколения хэтчбек вырос по всем направлениям: на 120 мм в длину, на 16 мм в ширину и на 7 мм в высоту. База удлинилась на 30 мм, так что на заднем ряду простора прибавилось. Багажник тоже слегка прирос литражом: теперь в него можно налить 370 л поклажи — на 29 больше, чем прежде. В общем, сплошные геометрические плюсы.

Салон А-класса поколения W177 уже успел засветиться не только на фотографиях в интернете, которые мерседесовцы подкинули в огонь интриги заблаговременно, но и в реальной жизни: амбиентная подсветка (64 цвета на выбор вместо 12 у предшественника) присутствует уже в базовой комплектации. А еще появился проекционный дисплей — тоже новость неплохая, согласитесь. Кстати, аналоговых приборов у Мини-Бенца больше не будет: пара экранов, сросшихся в одну мультимедийную «колбасу», стала нормой жизни для «ашки». Размеры, правда, могут быть разными: в базе каждый дисплей по 7 дюймов в диагонали, а в дорогих версиях — по 10,25 «инча».

Теперь о технике. Если вкратце — то будет все! Платформа MFA осталась прежняя, хотя и подверглась основательной модернизации. Спереди МакФерсон, сзади либо скручиваемая балка (на «ашках» попроще), либо многорычажка (мощные версии вроде А 250 и полноприводные модификации). А вот линейка четырехцилиндровых моторов — полностью новая: это два бензиновых турбомотора M 282 (1,33 литра, 163 л. с.) и M 260 (2,0 литра, 224 л. с.), а также дизель OM 608 (1,4 литра, 116 л. с.) Модели, соответственно, получат обозначения А 200, А 250 и А 180 d. Две последние версии будут оснащаться исключительно преселективом 7G-DCT о двух сцеплениях, а базовую модель можно будет выбрать и с 6-ступенчатой механикой.

О том, какое количество электроники немцы умудрились запихать в новый А-класс, можно рассказывать долго: всяких вспомогательных систем здесь столько, что совершенно неудивительно, что хэтчбек так разросся в габаритах. В общем, к полностью автономному движению автомобиль пока что не способен, хотя едва ли не все необходимое для этого у него уже есть.
Выпускать автомобиль будут по всему миру: на Европу будут работать заводы в немецком Раштатте, венгерском Кечкемете и финском Уусикаупунки (предприятие Valmet); ту сторону океана будет обслуживать мексиканский завод в Агуаскальентес (СП с Renault-Nissan), а китайский рынок насытится машинами собственного производства, которое расположено в Пекине — этот завод немцы держат на паях с концерном BAIC.
Официальная премьера нового А-класса намечена на Женевский автосалон.