Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Это связано не только с суровыми условиями эксплуатации общественного транспорта, но еще и тем обстоятельством, что помимо салона там активно задействуется крыша, на которую может взгромоздиться десяток-другой загорелых экстремалов, или же куда можно накидать тюки с грузом.
На ниве постройки спецмашин для Африки отметился знаменитый белорусский производитель грузовых машин МАЗ. Внедорожный автобус МАЗ-131.020 получился именно таким, каким его хотел видеть африканский заказчик: неприхотливым, прочным, с высоким дорожным просветом и ровными панелями кузова – что облегчает ремонт в полевых условиях.

За основу было взято удлинённое шасси грузовика МАЗ-5336: при общей длине автобуса в 11,5 метра, треть – 4,2 метра составляет величина заднего. Двигатель – ЯМЗ-236БЕ2 мощностью 250 л.с., коробка передач китайская – Fast Gear. На «второй этаж» ведёт лестница для дополнительных пассажиров. При этом заявленная грузоподъёмность крыши составляет 3 тонны!

В свою очередь концерн Daimler разработал собственные упрощенные модели автобусов – а именно для Кении, которой ежегодно требуется порядка 2500 новых пассажирских машин. Конечно, выглядят немецкие образцы куда современнее и элегантнее белорусского автобуса, но по части изысков дизайна и степени комфорта они явно будут беднее своих собратьев, укатывающих европейские автобаны.

Что междугородный автобус большого класса Mercedes-Benz 1730 (на фото выше), рассчитанный на перевозку 60 человек, что среднеразмерный Mercedes-Benz 917 (ниже) для городских и школьных перевозок, будут выпускаться там же, в Кении. Кузова будут изготавливаться на местном предприятии, тогда как шасси и двигатель завезут из Индии и Бразилии, где дорожные и климатические условия во многом схожи с кенийскими. О других особенностях конструкции мерседесовских моделей ничего не сообщается.
