Но грандиозный успех авто оказался случайным, и вот почему: оказывается на момент разработки, конструкторы планировали новинку с гораздо большим количеством инноваций по сравнению с предшественником.
Восьмицилиндровый двигатель, роторно-поршневой двигатель Ванкеля (мода того времени) – это всё должно было воплотится в модели 123.
Однако кризис нефтяного рынка в сочетании с рационализацией затрат, ограничили фантазию конструкторов до изменения передка авто и его задней части (изменения коснулись в основном передней и задней оптики).
зато полностью был переделан салон, а линейку двигателей представили 2,8 литровым рядным шестицилиндровым мотором с карбюраторной или инжекторной системой питания.
После премьеры авто стало настолько популярным у автолюбителей, что очереди на покупку растянулись на два года и более, ведь авто сочетало в себе адекватную цену, модернизированную, доработанную и лишённую недостатков конструкцию предшественника, а также необходимые инновации, к которым относился внедрённый в подвеску стабилизатор.
Согласно опыта эксплуатации таксистов Германии, такие автомобили проезжали в режиме такси более миллиона километров!