Купе Koenigsegg Jesko, которое производитель скромно именует "мегакаром", названо в честь отца основателя фирмы 80-летнего Йеско фон Кенигзегга, и должно сменить в линейке компании сразу две модели – Agera RS и Regera. Оно оснащено тем же самым пятилитровым V8 с двойным турбонаддувом, но мотор был основательно модернизирован: к примеру, он получил новый плоский коленвал, дополнительный электрический компрессор, работающий на низких оборотах и специально разработанную систему впрыска.
Теперь на обычном бензине двигатель способен развивать до 1 280 л.с., но если залить в бак биотопливо Е85, отдача мотора вырастет до впечатляющих 1 600 л.с. и 1 500 Нм, доступных в весьма широком диапазоне оборотов: между 2 700 и 6 170 об/мин двигатель обеспечивает около 1 000 Нм крутящего момента.
Разработана для мегакара и новая трансмиссия. 9-ступенчатый автомат, который фирма называет Light Speed Transmission, обзавелся сразу шестью сцеплениями, способен менять передачи, по выражению создателей, "со скоростью молнии" и не требует последовательности в переключениях. Например, при помощи подрулевых лепестков можно свободно переключиться с 7-й на 4-ю передачу, а если доверить управление электронике, она сама подберет оптимальный для разгона режим.
Мегакар снабжен полноуправляемым шасси с адаптивным характером: электроника сама подбирает угол доворота задних колес в зависимости от параметров текущей ситуации. Наконец, Jesko получил амортизаторы с автоматическим поддержанием дорожного просвета (чтобы избежать проседания на заднюю ось при разгоне) и множество активных аэродинамических элементов. На скорости в 275 км/ч они обеспечивают прижимную силу, равную одной тонне.
Динамические характеристики Koenigsegg Jesko пока не называются. Однако, по слухам, именно с этим мегакаром шведы предпримут очередную атаку на мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей. Предположительно, одна из запланированных модификаций Jesko сможет разогнаться до 300 миль в час (483 км/ч)! При этом, несмотря на предполагаемую цену в три миллиона долларов, тираж Jesko будет вполне осязаемым – до 125 автомобилей.