Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
На прошлой неделе в рамках автомобильной выставки в Лос-Анджелесе Mazda представила «трёшку» нового, четвёртого по счёту поколения. Давние поклонники японской фирмы были несколько удивлены тем, что традиционно самая драйверская из массовых Мазд получила полузависимую заднюю подвеску – мол, это же разрушение фирменных драйверских канонов. Общее впечатление, однако, сгладил сногсшибательный дизайн и обещание полноприводных модификаций в сочетании с МКП, что всякому маздоводу – бальзам на душу. Вот только хот-хэтчем новая Mazda 3, как выяснилось, не станет никогда.

Глава компании Mazda Акира Марумото в интервью австралийскому изданию Drive рассказал, что возрождение заряженной линейки MPS (расшифровывается как Mazda Performance Series), не является приоритетной задачей и что ждать спорткаров от Мазды в будущем не стоит. Вместо них компания усилит наметившийся несколько лет назад тренд на премиальность своих моделей: дизайн будет становиться всё более изысканным, материалы отделки – более качественными, технологии – более прогрессивными. Напомним, что новая «трёшка» первой и Мазд получит инновационный бензиновый двигатель Skyactiv-Х, у которого воспламенение топлива частично происходит от сжатия, что позволяет добиться экономичности, как у дизеля, но при этом без необходимости устанавливать дорогостоящую систему очистки выхлопных газов.

Что до роторных двигателей, то они у Мазды появятся, но не на спорткарах, а на гибридах – это будут очень компактные агрегаты, используемые в качестве удлинителя запаса хода для электромобилей. Любопытно, что выпускать такие гибриды Mazda будет совместно с Тойотой. Будет в линейке и чистый электромобиль, причём Mazda разрабатывает его самостоятельно, без Тойоты. Дебют намечен на 2020 год. Ранее Джо Стенюит, новый шеф-дизайнер европейского отделения японской компании, сообщил, что первый маздовский электрокар «не будет напоминать холодильник», но при этом, как уточнил Акира Марумото, и не будет спорткаром.
Марумото многократно и с какой-то как будто бы усталостью подчеркнул, что тема спорткаров для Мазды закрыта. Эффектное купе RX-Vision, блиставшее на Токийском автосалоне 2015 года, было всего лишь предвестником дизайн-философии Kodo, блестяще реализованной на новой «трёшке», но серийного купе ни с роторным, ни с каким-либо другим силовым агрегатом, ждать не стоит.
Но есть и хорошие новости. Марумото пообещал, что автомобили Mazda никогда не лишатся руля, и функция беспилотного вождения если и будет предложена, то как аварийная: если вдруг водителю станет плохо, машина сама вырулит в безопасное место и вызовет службу спасения.