Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Эксперт и руководитель отдела оригинального сервиса «УкрАВТО» Александр Чаленко, подсказал на какие моменты стоит обратить внимание немедленно и о чем они сообщают.
Первая передача включается с хрустом при скорости выше 10 км/час, а вторая передача на такой скорости тянет с трудом. Из-за чего может быть хруст?
Исходя из симптомов, можно определить несколько основных причин, по которым это может происходить:
Механизм, который обеспечивает плавное переключение передач за счет выравнивания частоты вращения вала и шестерни называется синхронизатор. Также его задача заключается в снижении износа зубчатых венцов муфты переключения и шестерни за счет снижения ударных нагрузок на зубья. Снижает акустический шум (хруст, скрежет), при переключении передач. Увеличивает срок службы КП.
Рассматривая конструктивную особенность, речь пойдет о коробках не совсем современных, где отсутствует синхронизатор на первой передачи или в коробке вообще их нет (несинхронизированная КП). Обращаясь к теоретической части, не сложно представить, что происходит на такой коробке при включении первой передачи во время движения. Частота вала и шестерни разная и уровнять её можно только используя прием двойного выжима сцепления «с перегазовкой». В противном случае, у нас не получится включить передачу или же это произойдет с большим усилием, которое будет сопровождаться хрустом и скрежетом из коробки. Поэтому рекомендация по эксплуатации — начинать движение с первой передачи, доводить обороты двигателя до таких, чтобы достаточно было для переключения на вторую передачу.
Под неисправностью МКПП, понимаем износ или поломку муфт синхронизаторов. В данном случае, необходимо обратится в сервисный центр для соответствующего ремонта. Необходимо будет снимать КП, разбирать и менять изношенные механизмы и детали.
Под неисправностью сцепления, понимаем, что оно не до конца выключенное. Требуется дополнительная диагностика, перед тем как производить замену.
Пожалуй, это самые распространенные неисправности. Но по факту их гораздо больше. Поэтому, сталкиваясь с такой проблемой, необходимо незамедлительно обратится на сервисную станцию для проведения диагностических и ремонтных работ, чтобы не усугублять неисправность, если таковая имеется.

Источник: Autonews