Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Во всяком случае, очередная заявка на серьезный успех не только у китайского, а и у американского и европейского потребителя сделана. Называется она Lynk&Co 01. Название непонятное, странное и вообще явно не автомобильное – но это-то, оказывается, и хорошо!

Не будем транслировать вам темную маркетинговую магию, которая в нем заключена. Главное – оно для тех молодых духом и телом, кто к традиционным автомобилям абсолютно равнодушен. Этот месседж – для поколения, привыкшего считывать бренды не с радиаторных решеток и крышек багажника, а с лейблов на одежде и корпусов смартфонов.
Правда, за железный хардвер отвечала все-таки автомобильная компания – Volvo (оттого и презентовали новинку в Гетеборге), которая с некоторых пор перешла под крыло китайского концерна Geely. И слава Богу. Зато все цифровое – от Microsoft, Ericsson и даже Alibaba. Вся бизнес-модель – исключительно виртуально-сетевая. Никаких дилеров и шоу-румов – только интернет-доставка и вообще каршеринг за абонентскую плату. Все, как любят те, кто уже привык счастливо жить в сети, взаймы и напрокат – и не понимает слов "техобслуживание" и "техосмотр".
Что же, вот он, iCar, о который сломала свои золотые зубы даже всемогущая Apple? Ну, цельноэлектрическим IT-мобилям наподобие Tesla новорожденный Lynk&Co бросать вызов не планирует. В его основе – нормальная модульная платформа, на которой мы вскоре увидим и новые Volvo XC40 и S40. Базовые моторы – полуторалитровые турбо-"трешки", хотя, разумеется, заявлена и гибридная версия, где с 1,5 -литровым движком будет сотрудничать электромотор.

Тут трепетать надо скорее классическим массовым брендам – ведь цены обещаны на уровне фольксвагеновско-опелевских. Правда, производство в Китае планируют развернуть только ближе к концу 2017 года. Обещана и мировая экспансия, хотя тоже не сразу. За кроссовером 01 должны последовать и другие модели – 02, 03 и т.д., что позволит довести производство до полумиллиона машин в год.
Короче, желаем успеха. Ведь первая серьезная попытка завоевать Старый Свет c китайским автомобилем провалилась. Помните амбициозный Qoros? Нет, не покорил – видимо, потому, что оказался добротным, но обычным автомобилем по обычной добротной цене. Новоиспеченный бренд Lynk&Co пытается зайти с другого конца: за обычную цену предложить как бы еще невиданный товар. Даже специальную дизайн-студию организовали – и после Porsche Macan и Kia Sportage мир увидел еще один автомобиль с фарами выше радиаторного гриля...