Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В конце 1935 года началось производство первого серийного легкового автомобиля с дизельным мотором - Mercedes-Benz 260 D (W 138). Любопытно, что официальная презентация модели состоялась только через год на выставке в Берлине.
В 30-х годах прошлого века грузовики с дизельными двигателями были очень распространены, чего нельзя сказать о легковых автомобилях. Первопроходцем в этой области стала компания Mercedes-Benz. Инженеры производителя первыми создали дизельный двигатель для легковой машины.
Двигатель объемом 2,6 литра развивал мощность в 45 лошадиных сил. 4-х цилиндровый предкамерный агрегат получил 4-х плунжерный топливный насос Bosch, 5-ти опорный коленчатый вал и верхние клапаны.

Легкие грузовики Mercedes-Benz L1100 и L1500, грузоподъемностью до 1500кг. были оснащены именно этим мотором.
Дизельные легковые автомобили строили на основе шасси бензиновых моделей Mercedes-Benz 200 в версии с длинной базой.

Автомобиль очень понравился таксистам. Машину предлагали в комплектации на 4/5 и 6-ти местным салоном. Также нельзя забывать и об экономичности. Расход топлива составлял 9,5 литра на 100км.

В 1937 году производитель усовершенствовал модель. Кузов автомобиля был доработан, появилась новая радиаторная решетка, фары. В общем, машина приобрела более солидный вид.

В 1938 году был усовершенствован двигатель – добавили электрические свечи накала. Они обеспечивали легкий запуск мотора в холодное время. Увеличили объем и размещение топливного бака, а КПП заменили на синхронизированную 4-х ступенчатую. Задняя подвеска получила гидроамортизаторы двухстороннего действия.
Mercedes-Benz 260 D сняли с производства в 1940 году. Всего было выпущено 1967 экземпляров модели.
Источник: autocentre