Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Адаптированная для дорог общего пользования укороченная версия раллийного болида 80-х была выставлена на этой неделе на аукционе RM Sotheby's. Покупатель не заставил себя ждать и выложил за машину 536 тысяч долларов!
Раллийные заезды группы В — один из самых популярных поисковых запросов на youtube, что совсем неудивительно, ведь таких во всех смыслах слова безбашенных машин, как в первой половине 80-х, Чемпионат мира не знал ни раньше, ни позже. Укороченная версия Audi Sport quattro была создана к гоночному сезону 1984 года и смогла занять по его итогам первое место как в зачете пилотов, так и в зачете марок — это был самый большой триумф в раллийной карьере фирмы Audi.
Согласно правилам омологации Audi обязана была выпустить не менее 200 экземпляров дорожной версии раллийного автомобиля, а тот, что представлен на фото, — один из пяти предназначавшихся для рынка Великобритании. Датой производства значится 15 апреля 1986 года. Машине сохранили левый руль, но щиток приборов оцифрован в милях, на момент продажи на одометре было всего 32 672 мили (52 580 км). Сменив нескольких владельцев, при пробеге в 30 тыс. миль автомобиль прошел полную профессиональную реставрацию и был приведен в 100%-ное соответствие оригинальной заводской спецификации, что чрезвычайно ценится в кругу автоколлекционеров и объясняет высокую продажную цену.

Даже по современным меркам конструкция и характеристики Audi Sport quattro впечатляют. Полноприводный болид приводится в движение 5-цилиндровым 2,1-литровым бензиновым двигателем, выдающим благодаря турбокомпрессору ККК и механическому впрыску топлива Bosch 306 л.с. В гоночных версиях отдача была на уровне 450 л.с., а машина, на которой красотка Мишель Мутон покорила в 1985 году Пайкс Пик, располагала мощностью порядка 500 л.с.
Для снижения массы кузов Audi Sport quattro покрыт композитными панелями. Вкупе с укороченной колесной базой и другими оптимизационными мероприятиями они дали экономию в 180 кг по сравнению с длиннобазной версией.
В салоне — спортивные кресла Recaro с комплектом дополнительных гоночных ремней безопасности. Сохранена и заводская кассетная магнитола, которую в таком раритете было бы глупо менять на какой-нибудь современный мультимедийный аппарат.