На протяжении ближайших лет в автомобильных средствах массовой информации регулярно взбивали густую пену сообщения о сворачивании производства легендарного британского внедорожника Land Rover Defender. Но под давлением общественности и маркетинговых соображений британцы всякий раз «брали свои слова обратно». И только 29-го января 2016-го производитель заявил, что модель, которая до этого момента выпускалась около 68-ми лет, окончательно покидает конвейер.
Чтобы подчеркнуть серьезность своих намерений, британцы даже анонсировали появление второй генерации внедорожника, которую представят в 2018-м году. Но, судя по последним сообщениям в СМИ, на словах расстаться с первым поколением Дефендера было легче, чем на деле.
В самый разгар «профильной» выставки Techno-Classica, которая завершилась в немецком Эссене 10 апреля, из стана Jaguar Land Rover донеслась весть о подготовке к выпуску... внедорожника Land Rover Defender Series 1.
Правда, в компании сразу же уточнили: речь не идет о полноценном возвращении модели на конвейер. На Туманном Альбионе планируют восстановить 25 экземпляров Land Rover Defender Series 1. Работы над возрождением легендарных автомобилей , разумеется, наладят не в основных сборочных цехах британской марки, а на мощностях специального подразделения Jaguar Land Rover Classic, специализирующемся на производстве и восстановлении классических моделей. Именно здесь, в мастерской неподалеку от конвейера «головного» предприятия в Солихалле, занимаются выпуском винтажного спорткара Jaguar XKSS, выпускающегося с 1957 года. К слову, за каждый из девяти экземпляров родстера XKSS британцы планируют выручить от одного миллиона фунтов стерлингов.
Для возрождения 25-ти классических «Лэнди» в компании Jaguar Land Rover хотят использовать только оригинальные детали, причем, некоторые из элементов будущих автомобилей британцам нужно будет отреставрировать из ржавых ошметков до первозданного вида. В основном это относится к шасси и кузовным элементам винтажных внедорожников, которые за более чем 60 лет с момента производства успели серьезно пострадать от коррозии.
Интересно, что в погоне за аутентичностью британцы решили отказаться от всех действующих стандартов безопасности и норм экологичности. Автомобили почти ничем не будут отличаться от выпускавшихся в конце сороковых годов прошлого века Дефендеров. Под их капотом, как и раньше, будет тарахтеть 1,6-литровый 51-сильный двигатель, а единственной коробкой передач, доступной для всего тиража, станет древняя четырехступенчатая «механика». Для того чтобы автомобили были на 100% аутентичными, с ними будут работать эксперты из Land Rover Classic Parts. Даже цвета для 25 восставших из небытия машин выберут из классической гаммы.
Чтобы купить классический Land Rover Defender, ценителям легендарного внедорожника придется выложить от 85 тысяч долларов США (примерно 2 166 000 гривен по актуальному курсу НБУ, что по меркам расценок на «классику» - почти даром). За эти деньги клиент не только получит коллекционный автомобиль, но и сможет понаблюдать за процессом восстановления внедорожника. А при большом желании в Jaguar Land Rover даже обещают разрешить будущим владельцам лично принять участие в реставрации собственного Land Rover Defender Series 1.