ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ
Тарифы на ОСАГО и КАСКО, по словам участников страхового рынка, останутся неизменными. "Моторное (транспортное) страховое бюро Украины подавало в Нацкомфинуслуг предложения по пересмотру коэффициентов, которые предполагали повышение расценок на автогражданку в среднем на 5%. Но они так и не утверждены", — сообщили "Сегодня" в пресс-службе МТСБУ. Также на осень в Бюро анонсировали запуск нового проекта "Полис-онлайн", который станет первым шагом к переходу Украины на систему электронных полисов. "Это даст возможность клиенту самостоятельно приобрести полис в интернете и оплатить его из дома, не опасаясь приобрести фальшивку. Подтверждением наличия полиса будет запись в центральной базе данных. Кстати, через сайт МТСБУ любой водитель может уже сегодня проверять наличие и законность своего полиса", — подчеркивают в пресс-службе Бюро.
КАСКО не только не дорожает, но и наполняется новыми опциями. "Спрос на КАСКО ощутимо снизился, а конкуренция среди страховщиков увеличилась. Поэтому с начала года наблюдается понижение страховых тарифов, — рассказывает менеджер по коммуникациям страховой компании PZU в Украине Александр Мельничук. — Кроме того, ведущие страховые компании все активнее внедряют различные бесплатные сервисы, часть которых даже не является элементом страховых услуг. Например, эвакуация автомобиля при поломке или ДТП, подвоз топлива и т. д.".
Но в этой тарелке с медом есть и свои мухи. Так, этим летом Нацкомфинуслуг лишила лицензии сразу семь страховых, которые были членами МТСБУ, а значит, имели право продавать людям полисы ОСАГО. В Моторном бюро не отрицают возможность новых банкротств страховых компаний. "Нацкомфинуслуг утвердила новые требования к качеству активов, так что многие компании находятся на перепутье, — поясняют в пресс-службе Борю. — Акционерам придется увеличивать капитал или компании будут превращаться в агентов или брокеров. Со своей стороны, МТСБУ сейчас расширило "светофор" – ежеквартальный индикатор качества работы страховщиков. Мы будем публиковать информацию о количестве жалоб на каждую компанию и среднем сроке урегулирования".