Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Правда, уже после вступления закона о трейд-ин в силу в июле-августе продажи бэушных машин в Украине упали почти на четверть. "Повлияло предвкушение закона о снижении акцизов на бэушные иномарки, — уверен Назаренко. — Рынок замер даже в тех сегментах, которые не имеют отношения к закону и не попадают под требования Евро-5". Но ситуация меняется — в первую очередь из-за того, что комиссионная торговля стала удобным способом реализации машины. "Человек раньше просто покупал машину с рук, а сейчас понимает, что он идет к официальному продавцу, который может дать гарантию, сервисную поддержку авто", — объясняет Демченко.
НЕСВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ
На рынке иномарок с пробегом, вопреки прогнозам депутатов, принимавших закон о снижении акцизов, оживление пока слабое. Более того, эксперты считают, что данная новация по итогам года приведет к падению импорта подержанной автотехники в страну. Во-первых, долгожданное удешевление машин связано с требованием Евро-5, ограничением "одно авто в одни руки" и запретом на перепродажу в течение двух лет. Во-вторых, снижение акциза (на 1,5—2 тыс. евро для одной машины), по словам тех, кто уже попробовал пригнать "льготное" авто, нивелируется затратами на проезд и проживание за рубежом. В-третьих, депутаты таки не отменили НДС и единую пошлину на ввоз новых и подержанных авто (всего 1650 евро). В-четвертых, вторичный рынок Европы быстро отреагировал на спрос со стороны украинцев: цены на авто моложе 2010 года за месяц поднялись примерно на 300—500 евро.
В середине августа таможенники обнародовали статистику о том, что за две недели действия закона украинцы ввезли больше полутысячи б/у иномарок. Но это провал. "В прошлом году было завезено 56 тыс. подержанных авто, или по 4—5 тыс. авто в месяц, — вспоминает Назаренко. — По нынешней динамике мы выходим 1,5 тыс. машин в месяц, или 15—18 тыс. в год". Эксперт подчеркивает, что в практическом применении льготных акцизов нет выгоды. Наиболее подходящие для нашего кошелька авто из России завозить, по понятным причинам, запрещено. Таможня требует сертификат происхождения машины, так что даже нелегально из РФ к нам могут заехать единичные бэушки. Что касается, например, немецких машин, то они стоят недешево. Уплатив пошлину и НДС, человек понимает, что такую же машину он мог взять в Украине за те же деньги, а то и дешевле. Это подтверждают расчеты экспертов компании Auto-Consulting, которые сравнили цену у нас и при условии "пригона" из Европы после уплаты всех налогов и сборов. Например, VW Polo будет стоить от 6000 евро у нас и от 6088 евро, если гнать его из-за границы. Toyota Camry у нас можно купить за 13 тыс. евро, тогда как пригнанная обойдется в 19,3 тыс. евро.
