Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Один за всех
Им стала общественная организация «Украинский страховой омбудсмен» (УСО), которая была создана в конце 2015 года. Она будет предоставлять консультационную и, что самое главное, бесплатную помощь страхователям в спорных ситуациях, которые возникают между ними со страховщиками. «Автоблог» разбирался, в каких случаях может пригодиться поддержка омбудсмена.
Кому помогут?
По идее, за помощью к УСО может обратиться любой человек, у которого есть страховой полис. Но главной целевой аудиторией омбудсмена будут все-таки автовладельцы, имеющие договора КАСКО или ОСГПО («автогражданки»). Поэтому если страховщик не платит в результате ДТП, либо компания занизила сумму выплаты, и денег на ремонт автомобиля не хватает – можно без промедления обращаться к омбудсмену.
Как помогут?
Представители УСО объясняют, что их задача – не довести дело до суда, а выступить в роли посредника между страховщиком и страхователем, и помочь получить страховое возмещение. Для этого представители омбудсмена (юристы, адвокаты) изучают все документы, которые связаны со страховым случаем, обращаются в Национальную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг, в Моторное (транспортное) страховое бюро и, конечно же, в страховую компанию, которая попрала права своего клиента. По идее, страховщик под давлением должен все-таки выплатить деньги. Но если дело заходит в тупик – то омбудсмен поможет составить иск и подать его в суд.

Как жаловаться?
У пострадавшего страхователя есть несколько вариантов обращения в УСО. Первый – позвонить на горячую круглосуточную линию по номеру 409. Второй – подать заявку через специальную форму на сайте омбудсмена либо отправить письмо на электронную почту. В течение суток с клиентом должны связаться представители УСО, которые уточнят необходимые детали и, если нужно, запросят дополнительную документацию.
Где гарантии?
Гарантировать 100%-ю помощь страхователю омбудсмен не может, поскольку его мнение в спорах носит рекомендательный характер. Вместе с тем, УСО уже имеет положительную практику урегулирования проблемных ситуаций. Например, жителю Полтавы в декабре 2015 года представители омбудсмена помогли получить выплату, которую он ждал больше года. А еще одному автовладельцу из Ровенской области после обращения к омбудсмену страховщик доплатил недостающую сумму в размере 43 тыс грн, которая должна была покрыть его убытки в ДТП, произошедшем еще в марте 2014 года.
Кстати, УСО за два месяца своей работы получила почти 300 жалоб со стороны страхователей. И в будущем омбудсмен планирует формировать своеобразный «антирейтинг» страховых компаний, которые являются злостными нарушителями. Это должно уберечь водителей от покупки полисов у ненадежных страховщиков, а с другой стороны, стимулировать компании вовремя и в полной мере выплачивать возмещения.

Павел Харламов